Неожиданная ситуация с блокировкой Суэцкого канала возникла, когда из-за песчаной бури и порывистых ветров контейнеровоз Ever Given встал поперек движения. Сейчас судно уже буксируют к Горьким озерам.
Уникальность ситуации и ее разрешения в том, что судно удалось снять с мели без разгрузки, аварий, человеческих жертв и последствий для экологии. Глава управления Суэцкого канала также отметил, что «миссия была сложной, но она была выполнена в рекордно короткие сроки». Он честно признался, что была готовность к крайней и весьма дорогостоящей мере – разгрузке судна.
Власти Египта планируют потребовать от владельца судна компенсацию, так как считают, что Суэцкий канал безопасен, и, несмотря на плохую погоду, возлагают ответственность за случившееся на судоводителя. В ответ японская компания Shohei Kisen, который принадлежит контейнеровоз, выразила благодарность всем, кто принимал участие в возвращении судна в русло.
Напомним, что контейнеровоз Ever Given – действительно немаленькое судно и последствия могли быть куда более серьезными. Длина Ever Given – 400 метров, грузоподъемность – 224 тысяч тонн. Судно следовало из Китая в Роттердам и село на мель 23 марта 2021 года на 151 километре канала.
Отреагировали на ситуацию и в интернете. Почти сразу там появилась шутка на тему того, что теперь по судам (некий пользователь по ошибке гражданские суда назвал кораблями) можно пешком перебраться из Индии в Испанию.
На самом же деле такое, конечно, невозможно. А вот то, что Суэцкий канал – один из самых загруженных морских торговых путей – правда. Его длина – 160 км, ширина – 250 м, глубина – до 20 м. Суэцкий канал соединяет Средиземное и Красное моря. По данным Bloomberg из-за блокировки канала мировая экономика теряла 10 млрд долларов в день.