Флешмобы бывают тщательно спланированные и спонтанные. Не мне судить о том, какой из вариантов лучше.
Речь пойдет о спонтанном флешмобе.
Мы летели из Стамбула в Москву, через новый аэропорт. Он однозначно прекрасен, иначе не скажешь.
Пока мы сидели и ждали рейс одному моему другу стало несколько не по себе. За пару дней до описываемых событий он попробовал свежую рыбу в знаменитом рыбном ресторане в Шарм-эль-Шейхе и последствия не заставили себя долго ждать. Правда к моменту вылета он уже практически пришёл в себя, но тем не менее проявлял самый живой интерес к доступу в места общего, так сказать, пользования.
В аэропорту Шарма посещение подобного места без преувеличения можно отнести к героическому поступку средней степени тяжести, по причине нейтрального отношения египтян к гигиене вообще, то в Стамбульском аэропорту все иначе. Куда ни глянь, ресторан, магазин или упомянутое выше место общего пользования. Чистота, все сияет новизной и свежестью. Красота одним словом.
Поэтому, когда мой друг понял, что ему не по себе, он спокойно проследовал в ближайший туалет, будучи уверенным в благоприятном исходе предприятия. Дальше, по его словам, он обнаружил, что внутри никого нет, а все кабинки, числом три, были заняты, судя по красным полоскам на дверях. Будучи человеком крайне воспитанным и тактичным, несмотря на тяжесть своего состояния, он не стал ломиться в двери или биться в истерике, а прислонился плечом к стене и стал ждать. Время шло. Ничего не происходило, из кабинок никто не выходил.
В туалет заходили люди и видя, что происходит вставали в очередь за моим другом. Как он сказал потом, менялись лишь люди у писсуаров, а они сплоченно стояли друг за другом, молча и не двигаясь.
Через пять или семь минут в туалет зашёл уборщик. Он удивленно посмотрел на тихую очередь, ни слова не говоря, толкнул дверь одной из кабинок. Было не заперто, внутри никого не оказалось. Во второй и третьей тоже. Очередь посмотрела на моего друга как-бы спрашивая, что происходит?
Кодекс бусидо предписывает самураю в любой ситуации прежде всего сохранять лицо. Мой друг вполне себе самурай в душе, поэтому, не меняя выражения лица, сохраняя достоинство в походке, он проследовал в кабинку и заперся изнутри.
Правда, по его словам, просидел он там дольше необходимого, прислушиваясь и пытаясь понять разошлись ли участники его флешмоба или ждут, чтобы задать накопившиеся вопросы.