Собственно, ещё до начала трансляции Дзен-понедельника, прошедшей вчера, 29 марта, произошли серьёзные изменения в Кабинете авторов и в дизайне оформления статей в Яндекс Дзене. Переместились пункты меню сверху влево, это мы как-нибудь переживём, изменился шрифт статьи и, важное (!), совершенно не стали видны ссылки в статье. Изменили их цвет и они слились с текстом.
Для чего это сделано и какую цель преследует мне совершенно неясно. Общепринятый стандарт в интернете – синий цвет ссылок с наклоном шрифта, к которому все давно привыкли и воспринимается в тексте именно, как ссылки, грубо нарушен и теперь, чтобы подсказать читателю, где находится ссылка, автору приходится всячески изощряться и придумывать что-то такое, чтобы читатели его хоть как-нибудь поняли.
Не думаю, что это будет плюсом для рекламных статей в Дзене и рекламодателей, которые продвигают свой контент за деньги. Количество кликов резко упадёт просто потому, что читатель не поймёт на что именно ему нужно кликать. Это уже что-то новенькое и непонятное. Впрочем, не в первый раз.
Как я понял, прямо с началом трансляции Понедельника всем каналам подключили возможность создания галерей, причём, с любого устройства, в т. ч. и с ПК. Теперь у нас у всех есть такой инструмент в Кабинете автора канала.
Как им воспользоваться я пока не думал, но, скорее всего, в ряде случаев он будет полезен. Особенно, когда есть много визуального контента, способного привлечь читателя из Ленты, а на конечном слайде можно дать ссылку на статью, которая подробно раскрывает поднятую тему.
Уже сегодня на официальном канале Журнал Яндекс.Дзена я увидел их комментарии о том, что в Дзене все форматы равноправны и никакому из них не будет отдаваться предпочтение в Ленте. Если это действительно так и будет выполняться, это огромный плюс для авторов, в частности для тех, кто пишет статьи, поскольку этот формат давно и незаслуженно притесняется Алгоритмом.
И ещё одна важная новость понедельника. В Кабинете в блоке Карма видно количество монетизированных каналов, так вот, со вчерашнего дня их стало не 80 тысяч, а 77. Такая чистка происходила и раньше, но их количество вновь возвращалось к 80.
Видимо, блочат каналы мани-мейкеров с десятками, а то и сотнями каналов и с таким же количеством ежедневно публикуемого контента. Будем надеяться, что лента очистится немного для нормальных каналов, которые не в состоянии выпускать в день более 1-2 публикаций.
У меня вообще предложение ограничить число каналов десятью в одни руки, чтобы чел более ответственно к ним относился, а не открывал каждый день по десятку новых. И количество публикаций в день нужно ограничить тремя. Не знаю, может я консерватор какой и неверно что-то понимаю, но только такой подход сможет дать показы как молодым каналам, так и уже заслуженным и очистит Ленту от контентного спама.
Но, вернёмся всё же к трансляции Дзен-понедельника. В самом начале выступал Никита Белоголовцев, рассказал новости, прямо сказал, что галереи с текстом на изображениях вместо картинок будут тормозиться Алгоритмом, за что ему большое спасибо. За что спасибо? За честность. По крайней мере, авторы будут знать, что так делать Дзен не рекомендует.
Затем представил 2 интересных канала и побеседовал с их авторами. Первый – не самый успешный, но точно оригинальный канал Микрула, на котором можно поучиться созданию галерей, а второй – "Беречь речь" с миллионной аудиторией и десятками тысяч подписчиков.
Так вот, автору канала "Беречь речь", Олесе Кондаковой был задан прямой и конкретный вопрос: Что делать, если аудитория канала падает?
Она довольно подробно рассказала о каждом из 5 способов, которые ей помогают развивать канал, но, боюсь, что не каждый автор пойдёт на то, чтобы менять тематику, например. Подробнее её выступление вы посмотрите ниже в ролике трансляции. Мне понравилось как она ищет и находит новые возможности для поиска тем и привлечения аудитории. Молодец! Ценная информация и интересный рассказ.
Также она сказала, что нельзя делать долгие перерывы в публикациях на канале и хотя бы 1 публикация в неделю поможет хоть как-то поддержать его на плаву. Вообще, получается, что для блогера в нынешней ситуации становится нереальным вести больше одного канала. Конкуренция в ленте заставляет авторов чаще публиковаться. Иногда и одной статьи в день бывает недостаточно для выхода из провала, когда охваты на канале катастрофически падают...
А потом Александру Соболю задали несколько вопросов по работе Дзена, в том числе о том, как начисляются баллы в еженедельной Карме канала.
Саша сказал, что над Кармой бьются их самые светлые умы, но пока ничего нового не придумали, но заверил, что изменения обязательно будут. Будем надеяться.
С одной стороны понятно, что невозможно в ручном режиме еженедельно оценивать каждый канал, а, с другой, – качественный, грамотный контент должен получать показы или хотя бы бонусы для его продвижения в Яндекс Дзен. Будем надеяться и на это.
Посмотрите трансляцию, я, разумеется, рассказал далеко не всё.
Пока! (•ิ_•ิ)