Найти тему

Российские тракторы «на своих четверых» по железной дороге не проедут, а платформ на всех не хватает

Перевозки же автотранспортом на дальние расстояния экономически не целесообразны

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

В России не хватает железнодорожных платформ для перевозки сельскохозяйственной техники с заводов, где они производятся, сообщает «Коммерсантъ». Перебои с вывозом техники могут спровоцировать снижение на нее спроса и привести к более активным закупкам аграриями импортных аналогов.

На нехватку железнодорожных платформ пожаловались в Петербургском тракторном заводе во время совещания у первого заместителя главы Минсельхоза Джамбулата Хатуова . Как отметил представитель предприятия, грузовые компании, ФГК и ПГК, отказываются предоставить для вывоза готовых тракторов платформы, их якобы используют представители оборонного ведомства для перевозки воинских и специальных грузов.

С аналогичной жалобой выступил и концерн «Ростсельмаш», направив обращения в Минпромторг, Минсельзоз и РЖД.

В Минсельхозе выразили обеспокоенность в связи с данной ситуацией. Чиновники считают, что она может вызвать перебои в поставках новой техники для сельхозпредприятий. Это, в свою очередь, сорвет часть сезонных полевых работ.

История вопроса:

В Минтрансе напомнили, что значительная часть вагонного парка находится в частной собственности.

Одна железнодорожная платформа позволяет перевезти два трактора. У ФГК есть в собственности 10 200 платформ, у ПГК – 5 800. Технику можно отправлять на место сельхозработ грузовиками, однако это будет слишком дорого при доставке на дальние расстояния.

В Минобороне не ответили, действительно ли они забрали большинство железнодорожных платформ под свою технику. Между тем некоторые источники утверждают, что министерство единовременно не изымала большое число платформ. Обычно крупные переброски военной техники производятся лишь во время учений, а они проходят не весной, а летом. В этом же году они запланированы и вовсе в сентябре.

Как отметил Дмитрий Бабанский из SBS Consulting, в Черноземье полевые работы начинаются уже в конце марта – начале апреля. Дефицит может спровоцировать понижение востребованности новой российской техники, считает он.

Напомним, Уралвагонзавод, чей долг достигает 100 млрд рублей, в марте этого года принял решение о переводе половины мощностей по производству вагонов на выпуск платформ для контейнерных перевозок . LR


Подробнее:
https://logirus.ru/news/transport/rossiyskie_traktory_-na_svoikh_chetverykh-_po_zheleznoy_doroge_ne_proedut-_a_platform_na_vsekh_ne_kh.html

#железнодорожныеперевозки #минсельхоз #трактора