Найти тему
ЧЕШИРСКИЙ КОТ

Электромобиль и углерод. Есть другие альтернативы.

Здравствуйте, дорогие мои читатели!

Во всем мире только один из 50 новых автомобилей был полностью электрическим в 2020 году, и один из 14 в Великобритании. Звучит впечатляюще, но даже если бы все новые автомобили теперь были электрическими, все равно потребовалось бы 15-20 лет , чтобы заменить мировой парк автомобилей на ископаемом топливе.

Уменьшение выбросов от замены всех этих двигателей внутреннего сгорания альтернативами с нулевым содержанием углерода не будет обеспечена достаточно быстро , чтобы внести необходимые изменения за следующие пять лет . Борьба с климатическими кризисами и загрязнением воздуха требует как можно более быстрого ограничения всех видов автомобильного транспорта, особенно частных автомобилей. Сосредоточение внимания исключительно на электромобилях замедляет гонку за уменьшение выбросов до нулевого уровня .

Отчасти это связано с тем, что электромобили на самом деле не являются изделиями с нулевым выбросом углерод а - добыча сырья для их батарей, их производство и производство электроэнергии, на которой они работают, производят выбросы углерода.

Транспорт является одним из самых сложных секторов для декарбонизации из-за интенсивного использования им ископаемого топлива и его зависимости от углеродоемкой инфраструктуры – такой как дороги, аэропорты и сами транспортные средства - а также из-за внедрения в обществе автомобильного образа жизни . Один из способов относительно быстро и потенциально глобально сократить транспортные выбросы-это заменить автомобили на велосипедные, электронные и пешие прогулки.

Активные путешествия дешевле, здоровее, значительно более щадящие для окружающей среды и они никак не медленнее на переполненных городских улицах. Так сколько же выброшенного углерода такой образ жизни может сэкономить ежедневно?

В новых исследованиях обнаружено, что люди, которые ходят или ездят на велосипеде, имеют более низкие углеродные следы от ежедневных путешествий, в том числе в городах, где многие люди уже делают это. Несмотря на то, что некоторые пешеходные и велосипедные прогулки происходят помимо моторизованных поездок, а не заменяют их. Значительное увеличение количества людей, переходящих на активные поездки, будет равнозначно снижению выбросов углерода от транспорта.

В ходе исследования наблюдалось около 4000 человек, живущих в Лондоне, Антверпене, Барселоне, Вене, Эребру, Риме и Цюрихе. В течение двух лет участники записывали отчёты о своих путешествиях, и поездках которые они совершали каждый день, будь то поездка на работу на поезде, поездка детей в школу на машине или поездка на автобусе в город. Для каждой поездки рассчитывался углеродный след.

Поразительно, что углеродный след оставленный людьми, которые ездили на велосипеде ежедневно, был на 84% меньше, чем у тех, кто этого не делал.

-2

Расчёты показали что средний человек, который перешёл с автомобиля на велосипед всего за один день в неделю, сократил свой углеродный след на 3,2 кг CO ₂ – что эквивалентно выбросам автомобиля проехавшего 10 км. , съеденной порции баранины, 100гр. шоколада , или электронных писем .

Сравнивая каждый режим, с учётом потенциального выброса углерода, который образуется при изготовлении транспортного средства, его заправки топливом, и последующей его утилизации,рассчитано , что выбросы от езды на велосипеде может быть меньше, чем меньше в 30 раз для каждой поездки, чем за рулём автомобиля на ископаемом топливе, и примерно в десять раз ниже, чем при вождении электромобиля.

Также подсчитано , что городские жители, которые перешли от вождения автомобиля к езде на велосипеде всего за одну поездку в день, сократили свой углеродный след примерно на полтонны CO ₂ в течение года и сэкономили эквивалентные выбросы при перелёте в один конец из Лондона в Нью-Йорк. Если бы только каждый пятый городской житель изменил бы свой образ жизни в поездках, таким образом, в течение следующих нескольких лет, по самым скромным оценкам , это сократило бы выбросы от всех автомобильных поездок в Европе примерно на 8%.

Почти половина снижения ежедневных выбросов углерода во время глобальных карантинных мероприятий в 2020 году произошла из-за сокращения выбросов используемого транспорта.

Великобритания является лидером по широте распространения и увеличения перехода людей от поездок на транспорте к пешему передвижению и езде на велосипеде, с ростом на 20% людей, регулярно идущих пешком, и на 9% на велосипеде, увеличивающимся в будние дни и на 58% в выходные дни, по сравнению с уровнем до пандемии. Это, несмотря на то, что велосипедисты, скорее всего, работают дистанционно, из дома .

Активные путешествия явились альтернативой автомобилям. Это помогло людям оставаться в безопасности во время пандемии и могло бы помочь сократить углеродные выбросы по мере ослабления изоляции, особенно учитывая, что высокие цены на некоторые электромобили, вероятно, пока отпугнут многих потенциальных покупателей.

Итак, гонка продолжается. Активные путешествия могут способствовать выходу с климатической чрезвычайной ситуации раньше, чем электромобили, а также обеспечить доступный, надёжный, чистый, здоровый и избавляющий от заторов транспорт.

Дорогие мои читатели!

Я стараюсь рассказать Вам о разных сторонах жизни, и не только в нашей стране.

Прошу Вас не лениться и оставлять комментарии, ведь Ваше мнение не менее важно для всех кто читает статью, и для меня в том числе.

Ставьте лайк, выражайте своё отношение к каналу.

Подписывайтесь, не теряйте его в массе других, если Вам интересно!

В статье , в том числе , использован материал «Cycling is ten times more important than electric cars for reaching net-zero cities »,