На следующий день приехала Лариса. Разумеется, ей я первой и единственной сообщила о том, что Костик больше здесь не живет. Она ворвалась, как вихрь, и немедленно потребовала объяснений.
-Варька, я хочу подробности. Что тут у вас случилось-то? Ты вчера по телефону только и сказала, что выставила Костика за дверь, а за что? Почему? Что происходит?
Мы расположились на веранде, весеннее солнышко было таким ласковым, газон покрывался молодой зеленой травкой, и я пришла в такое благодушное настроение... Не хотелось вспоминать о вчерашнем дне, об этой скотине, об обманутых ожиданиях... Но подруга была настойчива, как никогда.
-У вас всё было неплохо, мне кажется, - сказала она. - И тут вдруг, ни с того, ни с сего такие новости. Он, по-моему, вполне достойный человек..
-Да? - взвилась я. - Вот и забирай его себе, такого достойного. Ты давно по морде не получала?
-Да ты что! - ахнула Лариса. - Он тебя избил?
-Ну, не то чтобы... Но пощечина была смачная. Больно. Потом прыгал тут вокруг меня, прощения просил...
-А ты?
-Конечно, я его даже на порог не пущу в ближайшем будущем. Если один раз мужчина руку поднял, то и следующий раз не за горами. Не хочу так. И потом, у меня какая-то апатия. Вообще ничего не хочется, никаких отношений. Хочется лежать и ни о чем не думать. И чтобы никто не тормошил, не заставлял ничего делать...
-Очень хорошо тебя понимаю, после всего, что ты пережила в последнее время... Год выдался так себе, - поддержала меня Лариса. - Но давай ты не будешь рубить с плеча. Может быть, действительно единичный случай, и он Костика чему-то научит.
-Это же еще не самое главное, - буркнула я. - Все время, пока я с ним, меня не покидает ощущение, что цели у него довольно-таки корыстные. Вчера, когда мы еще просто разговаривали, я не устраивали мордобой, его не интересовали ни мое настроение, ни моё состояние. Его занимал только вопрос, где он будет жить, если я продам дом. Обрати внимание, у него свое жилье есть, или я чего-то не знаю. И подобные штуки я за ним уже замечала. Возможно, я эгоистка, но такое поведение немного настораживает, тебе не кажется?
-Я ничего такого не замечала, - задумчиво сказала Лариса. - Может быть, тебе показалось? Хотя в последнее время я и не видела вас вместе...
-Вот именно, - вставила я. -Кстати, как у него дела в бизнесе? Вы же вместе работаете.
-Сейчас у меня другие проекты, - уклончиво ответила Лариса. - Тебе это должно быть известно лучше, я думаю.
- В том-то и дело, что мне ничего неизвестно. Он просто уходил утром и приходил вечером. Чем он занимается, я не имела представления. Но он был всегда такой озабоченный, так что я почти уверена: всё плохо. Мог бы и рассказать мне об этом, а не прятать глаза. Тоже мне, охотник за богатыми невестами...
-Не пори горячку, Варь, - сказала Лариса. - Вряд ли ему нужны от тебя только деньги. Пусть пройдет время. Подумай еще.
И тихо-тихо добавила: "И я тоже подумаю еще". Сказала так про себя и сама шарахнулась: не услышала ли я. Я предпочла "не услышать". Все интереснее и интереснее.
Мы провели еще пару часов, разговаривая, но к теме Кости больше не возвращались. В конце концов, не такая уж большая фигура, чтобы про него целыми днями говорить. Потом Лариска собралась уходить.
-Мне завтра на работу, чтобы выспаться, пора уже бежать, я еще к косметологу записана, как раз успеваю. Завтра тебе позвоню.
-Звони. Расскажешь, что там у тебя за процедуры такие. Мне уже, кажется, нужно начинать ботокс колоть, чтоб жизненные передряги не так сильно были заметны на физиономии. До завтра.
Я заперла за ней входную дверь, попутно заметив, что к воротам подъехала машина Костика. Я пулей взлетела на второй этаж и стала из-за занавески наблюдать сверху, как Костя идет по дорожке к дому. В руке он тащил огромный букет мои любимых хризантем. А вот и Лариска, она замешкалась у двери, накидывая легкий плащ, все-таки было немного прохладно. Они встретились недалеко от крыльца и о чем-то тихо говорили. Костя явно был не рад видеть здесь Ларису, он нахмурился, что-то резкое высказывал, а Лариса испуганно вытаращилась на него и отвечала несмело. Потом Костя повысил голос, схватил Ларису за руку, и я услышала:
-Что ты ей наболтала?
Лариса что-то пробормотала в ответ, но слов я не разобрала.
-Кто тебя просил здесь появляться? - опять грубо заговорил Костя. -Убирайся отсюда вон, чтобы я тебя больше не видел, поняла?
Мне было очень интересно, что ответит Лариса, поэтому я рискнула приоткрыть окно. Видимо, Костя услышал этот звук, потому что посмотрел наверх, почти угадав, у какого окна я стою, и выпустил руку Ларисы.
-Уходи, я сказал, - прошипел Костя значительно тише, но на этот раз я все прекрасно слышала. - И если я узнаю, что ты ей натрепала что-нибудь ненужное, ты пожалеешь об этом.
-Это мы еще посмотрим, - вдруг ответила Лариса и тоже посмотрела на мои окна. Потом она быстро, не оборачиваясь, рванула к воротам, и вскоре я услышала, как хлопнула дверца машины и завелся мотор.
Костя в это время переминался с ноги на ногу под дверью, вероятно, думая, видела ли я эту безобразную сцену или нет. Наверное, решил, что не видела, позвонил в дверь, но я не торопилась спуститься, потому что не имела понятия, что ему сказать. Уж впускать его я точно не собиралась. В конце концов мне показалось, что дверной звонок начал хрипеть от его настойчивости, и я подошла к двери, про себя радуясь, что заперла её после ухода Ларисы. Если бы он просто вошел...
-Кто это? - спросила я, чем подтвердила его мысль, что я не заметила, как он обращался с моей подругой.
Воцарилась, наконец, тишина: Костя перестал давить на кнопку звонка.
-Кто там? - повторила я.
Голос, которым заговорил со мной Костя, вовсе не походил на тот гневный рык, который я недавно слышала из его уст.
-Варя... Варенька... Нам нужно поговорить, - грустно и тихо сказал он. - Мне без тебя очень плохо, родная. Я так хочу тебя увидеть...
-Зачем? Чтобы опять распускать руки? - отозвалась я.
-Перестань, не говори так. Я сам себя ненавижу за то, что сделал. Но поверь, я не хотел, то есть... Пойми, не в моих правилах так обращаться с... с тобой. И я больше не буду настаивать, чтобы мы... ну... поженились. Я просто хочу быть рядом, понимаешь?
-Нет, не понимаю, - отрезала я. - Уходи, пожалуйста, мне сейчас не до тебя.
-Дай мне еще один шанс, прошу тебя, - заныл Костя елейным голоском, показавшимся мне довольно противным. - Мы должны быть вместе, родная моя.
Я просто отошла от двери и пошла через гостиную на веранду, туда, где мы сидели с Ларисой буквально пятнадцать минут назад. У меня внезапно открылись глаза. Тот мужчина, который сейчас плёл что-то про любовь и ныл, вовсе не был мужчиной, а только казался им. Внешне безупречен, внутри с гнильцой, так довольно часто бывает. А сейчас он еще и унижался, стоя за дверью, чем вообще не внушал мне уважения. Интересно, что связывает такое существо с Ларисой? Возможно, с самого начала я была права: она имела виды на Костю. Хотя... Она девушка яркая, самодостаточная, умная и гордая, у нее всегда было много поклонников, и совершеннейшим нонсенсом было то, как она позволила с собой обращаться. Я собиралась выяснить причину, а пока... Нужно было успокоить этого типа. Пришлось идти обратно.
-Варя... Ты слышишь меня? Ответь мне что-нибудь... Варенька...
И как у него не устал язык без конца одно и то же повторять? Я вздохнула.
-Я тебя слышу. Но говорить с тобой и видеть тебя не хочу. Очень прошу, оставь меня. Я все знаю, - я ляпнула наугад, но, похоже, Костя попался на эту удочку. Голос его перестал быть таким мягким.
-Это твоя подружка тебе наболтала всякой ерунды? - прорычал он. - И ты, конечно, поверила её глупым россказням! Варя, не верь ни слову этой дуры! О тебе она тоже, знаешь ли, отзывается не самым лестным образом.
-Вот как? - усмехнулась я. - И когда только вы с ней успели мне кости перемыть!
Костя понял, что сморозил глупость и выдал себя, смутился, но не отступил.
-Я с ней даже не общаюсь, поверь. Но слышал краем уха, что о тебе говорили... с её подачи...
-Так ты слухи собираешь? Еще интереснее. В любом случае, сейчас не то время, когда нам пора поговорить. Мне нужно всё обдумать. И кое с кем поболтать.
-Не смей звонить этой крысе! - завопил Костя. - Слышишь меня? Ты ее совершенно не знаешь!
-Не указывай мне, что делать. Я, как видно, и тебя совсем не знаю. Уходи. Просто уходи. Сейчас нам не по пути.
"И вряд ли когда-нибудь будет по пути", - подумала я и на этот раз окончательно ушла от двери. Поднявшись к себе в комнату, я смогла наблюдать, как Костя еще некоторое время разговаривал с дверью, а потом в сердцах плюнул, воткнул букет хризантем в подставку для зонтов и быстрым шагом удалился. Наконец-то. Я набрала номер Ларисы, надеясь, что она еще не попала к косметологу, и мы сможем поговорить. Но абонент был недоступен, и я решила, что она уже в кабинете. Лежит, может быть, и снимает стресс при помощи массажа, и ей не до меня, понятное дело, отключила телефон.
Я успела перекусить и немного прибралась на кухне, когда получила sms: "Этот абонент доступен для звонка". Я тут же снова позвонила Ларисе, но трубку она не взяла. Наверное, перезвонит, решила я, уселась на диван в гостиной и незаметно задремала. Когда я открыла глаза, уже наступал вечер, за окном были сумерки. Проверив телефон, я убедилась, что Лариса так и не перезвонила. Что ж, значит, занята. Хотя это очень странно. Решив почитать что-нибудь, я взяла ноутбук, открыла интернет и первое, что обнаружила, было письмо от Ларисы.
Я кликнула на иконку и развернула послание. Оно было очень длинным и начиналось словами:
"Варя, если можешь, прости меня. Я бы не решилась написать тебе это письмо и рассказать обо всём, покаяться, но сейчас я боюсь за свою жизнь..."
Я с ужасом прочла письмо до конца, не медля ни секунды, схватила сумку и выбежала из дома.