Найти тему

Рабочая тетрадь по геометрии к учебнику Атанасяна. За что мне это?

Когда я пыталась работать в школе, одной из основных задач, стоящих передо мной, было придумать за что поставить тройку. Классы были составлены из сильно отстающих детей, собранных по всему городу. Специфика свежеоткрытой школы.

Так как этих учеников выпустили из пятого, шестого, а затем седьмого класса с тройками по алгебре и геометрии. Значит, официально, они освоили программу предыдущих лет. Что было далеко не так. Тем не менее многочисленные двойки, которые они зарабатывали, портили статистику школы. Приходилось что-то придумывать. Выучить и рассказать признаки параллелограмма. Определить на рисунке какие углы центральные, а какие вписанные. Решить на доске домашнюю задачу, списанную конечно же, но на три балла потянет. Еще тесты с выбором правильного ответа неплохо работают. 25% шанс, что они просто угадают.

И еще есть увлекательные задачи из рабочей тетради по геометрии, в которых нужно заполнить пропуски.

-2

Я всегда воспринимала эти задания только, как повод поставить тройку, потому что мыслительной деятельности они не требуют. Если ученик хотя бы пытается сам решать геометрические задачи, хоть с нулевой производительностью, ему такие задания давать опасно. Это две разные деятельности. При самостоятельном решении, дети собирают у себя в голове интеллектуальный объект под названием "геометрия и всё, что я про неё знаю", смотрят каким путём можно по нему пройти, чтобы прийти от дано задачи к требуемому заключению. Результат этой деятельности индивидуален для каждого ученика. После того как он сам выстроит путь, можно показать, даже нужно показать, ему еще варианты. Чтобы картина стала объёмней, сложнее, больше.

А теперь дадим ему готовое решение с пропусками. Какие размышления от него требуются? Придумать, что автор имел в виду? Подставить то, что подходит по смыслу? Это не мышление, а попытка алгоритмизировать то, что не должно и не может быть засунуто в узкие рамки: "думай, как тебе сказали".

И напоследок, один мой ученик высказался об этих задачах, уловив самую суть. Он хорошо осваивает геометрию, но сомневается в своих силах. Иногда просит меня порешать с ним домашнюю работу. В очередной раз, была дистанционная работа, содержащая задачи с пропусками в решении. Читает очередную задачу, начинает высказывать какие-то соображения, но затем пролистывает страницу вниз и видит, что там опять нужно заполнять пропуски. "А, это опять не я должен решать." Не думаю, что он сам понял, насколько прав.

Хотелось бы услышать мнение тех, кто работал или работает с этими тетрадями. Видите ли вы в них пользу?