Найти тему
Георгий Куролесов

Вызывает истерику

Установить резко одним махом компьютеры в ответственных кабинетах, да еще и с Access в придачу, означало бы привить отвращение к этой IT , малой механизации труда. Напоминаю, заказчики Космос c Авиацией. Зайдите на сайт заведения и увидите портфолио НКБ «МИУС». Революцию опасно было устраивать, нужна была какая-то плавность и постепенность. В перечне документов обнаружил Положение об учете прохождения закупок. О котором никто в заведении даже не знал и не получал в рассылках, хотя было утверждено к исполнению. Первым, через несколько лет прочел его я. Оказалось толковым, простым и понятным, но только для ведения на большой бумажной простыне, без подписей специалистов и ответственных.

Для заинтересованных и руководителей создал не сложную таблицу, где всё учтется и ничто не потеряется, ни по одной из позиций, ни одного наименования. Нужно лишь ответственным подразделениям за исполнение заказов, формировать в любом формате, любой программой, электронный перечень покупных изделий и материалов, чтобы ввести перечень импортом в учетную таблицу, указав статус каждой позиции, типа, «требует уточнения» или что другое из выпадающих меню, с указанием необходимых сроков приобретения. Любой элемент, находящийся в таблице имеет свойство корректировок и изменений. Понятное дело, предстоят отладки и испытания таблицы.

После попадания в таблицу, соответствующий запрос поэлементно перетряхивает остатки складов, с учетом того, что элементы, закупленные на другой заказ, не отметятся, и должны будут покупаться.

Программой затем перебираются поставщики с их номенклатурами товаров с минимальными ценами, нормами упаковок и автоматически формируются письма на бланках установленной формы, и если есть варианты, выдаются на экран монитора ответственного за покупки, для выбора предпочтений. После улаживания сроков и условий поставки, письма распечатываются, подписываются, сканируются и отправляются. При этом в таблицу, отправителями вносятся даты, конечно, через тип данных таблицы в выпадающих меню.

После прихода договора и счета на оплату, они попадают в бухгалтерию, которая вносит даты прихода и отличия, если они есть, скажем, в номенклатуре товаров, ценах или сроках. Все это видят отправители и принимают решения: в оплату или блокируют её частично, или полностью. Связываются с поставщиками по поводу замен или ещё чего, или обращаются к другим поставщикам.

После оплаты бухгалтерией вносится номер платежного документа и дата платежа, в случае неоплаты фиксируется её причина из вариантов меню, типа, на договоре нет средств, или на счетах конторы. Когда пребывает оплаченный товар на склад, возможны варианты после входного контроля. В таблице отмечается факт прибытия каждого наименования и результат контроля, типа не соответствует заказу, имеется путаница наименований в накладной, нарушена упаковка, обнаружен брак, с возвратом или отправлением в склад ответственного хранения, до выяснения судьбы товара, а если все нормально, поступает на соответствующий склад вместе с накладной. Откуда вносится вся необходимая информация в базу каждого из складов, и накладная передается в бухгалтерию.

После взятия со склада, по требованиям, производственным подразделением или тематическими отделами каждая позиция в таблице закрывается, но остается доступной просмотру, до очередной инвентаризации складов.

Всюду в таблице по каждому действию фиксируются фамилии, исполнившие его. Имея на экране монитора такой электронный документ по каждому заказу на своем рабочем столе, руководитель или любое заинтересованное лицо, при наличии доступа, может безо всяких совещаний, быть в курсе дел. Иначе не происходили бы случаи подобные такому, как нельзя работать.

Истерика! Начальница ОМТС пришла в слезах после очередного совещания и накричала на сотрудницу, почему не обеспечила прибытия очень дорогих, по причине их производства в Узбекистане, для нашей космической отрасли, разъемов. Сотрудница, испугавшись, что могла забыть, это сделать, повторила заказ. Угроза срыва космического заказа дошла до верхних уровней слоёв самого высокого слоя уровней. Уже без всякого совещания был отправлен сотрудник в бывшее союзное государство, с наличным интересом и доставил, за космическую цену, упомянутые разъемы.

Но обвинённая сотрудница, на самом деле, заказала всё-таки их вовремя, и разъёмы уже давно лежали на складе. Так что трижды, одно и то же купили. Каждый разъем стоил больше 100 тысяч рублей. Я с трудом, но понял, что заказывали позицию «разъемы», прибыли по накладным комплекты «вилка и гнездо», на упаковочных коробках так было написано. Лежали на подоконнике склада, искали, кто заказал? Вдруг, кто заметит. Никто не искал под этим наименованием, а сами они не отзывались. Не разобрались в сути вещей. Всё дело в синонимах и в запросах баз данных. Ну, и конечно, в таблицах отслеживания заказов.

Списки покупных изделий рождались не клавиатурами компьютеров, а рукописно, причем в черновиках. Мало ли что. После совещаний, распечатывались и отдавались в ОМТС. На каждом этапе вносились свои погрешности. В электронной версии, где могла оказаться не заглавная « Q », а «0,» или русская «С», вместо латинской « C ». Рукописная «4» иногда похожа, то на «1», то на «7», а то и на «9». Только ассоциативная система поиска поможет. Короче, отвяжись и не приставай, всё равно в таблицу никто не собирается смотреть. Некогда осваивать компьютеры в космических, да и в авиационных отраслях! А ведь в приличный ларёк на рынке без знаний «1С», даже кладовщицей на работу бы не приняли.

Один заказ всё же удалось, правда, не большой, по количеству покупных изделий, провести с электронной таблицей. Вел его сам. Как говорится, провалил работу. Руководство отказалось категорически смотреть в таблицу, даже те, у кого были компьютеры. Не хочу говорить про мартышку и очки, тут, что-то посильнее. Какой-то Access умаляет значимость совещаний и унижает статус самого начальствования. Бухгалтерия даже разговаривать не стала. Нужно менять Положение о бухгалтерии, а на это уйдут годы, а тут работать надо, отвлекаю людей от честного труда, граничащего по сознательности с безрассудством. Наконец, ОМТС согласился на установку Access . Подразделение, разработчик изделия и ответственное лицо за заказ, перевело стрелки на ОМТС и на производственный отдел. У них тоже значимость каждого инженера падает. Некого не пинают на совещаниях, да и пинаемые усмотрели ущерб свой значимости. Получается, когда тебя не пинают, ты никому не нужен.

Зам директора потребовал у меня списки саботажников, уволю всех, к чертовой матери! Сам компьютера не имел. В саботажниках оказались и лица, которые могли уволить его самого. На том всё и закончилось. Саботажники по-прежнему работают и даже идут в рост. Борец с ними позорно бежал до самого государства Израиль, поселился там и успокоился. А наш город прославился, как столица IT технологий РФ.

Пришлось распечатать остатки на бумаге, очень много листов, шрифтом 8, вдоль листа. Данные по остаткам ошеломили всех заинтересованных и не заинтересованных лиц.

Не нашли того, что ожидали и хотели увидеть, но зато было много того чего не должно быть на складах и не хотели видеть. Со скандалом уговорил провести реальную инвентаризацию. Никто не хотел верить её результатам, ни руководство, ни работники ОМТС, ни складов. Её проводили много лет методом, только в рамках, бумажного совпадения рукописных карточек с многочисленными блокнотиками и многократно мятыми бумажечками с креплением, вечно соскакивающими и теряющимися скрепками.

У меня появились латентные и откровенно явные враги. При вводе данных в базы, работниками-саботажниками умышленно подсовывались липовые документы, ибо никак, по-другому нельзя было, опорочить меня и само приложение Access . Когда вскрывалась чепуха, надо мной откровенно смеялись, показывая пальцами, как в различных помещения, так в коридорах, переходах, лестничных площадках и даже во входном вестибюле «его компьютеры брехливые». Запросы контроля набора и соответствия быстро находили подтасовки. Теория вероятностей и свойства корреляции в сочетании с анализом и прогнозами работают даже в стенах таких заведений, как ЮФУ.

Проявлял терпение и спокойствие при поддержке старого директора, но мы были в меньшинстве. Работающие со мной студенты удивлялись, за что меня ненавидят? Напомнил, что они пришли по моему призыву «кто хочет научиться, как нельзя работать».

Плановики с финансистами заявили, что достоверность компьютерных данных для них всегда оказывалась сомнительной, а в этот раз и подавно. Конечно, когда увидели остатки уже после настоящей инвентаризации, поняли, что не списывали на заказы, то, что надо было, а списывали, что попало. Какая достоверность в их сметах списания материальных затрат? Помолчим.

Большинство работ идет «на нервах». С новым и продвинуто молодым директором заговорил о планировании работ, IT технологиях, снятии напрягов и направлении нервов и мозгов в сторону творчества и технико-экономической целесообразности. В ответ получил, мы будем не планировать на будущее, это очень медленно, а наоборот, работать, как будто нам всё было нужно ещё вчера, а лучше позавчера.

Говорю, а если нужно, что-то проектировать, изготавливать, покупать, да ещё по Госзакупкам, обучать или нанимать персонал, готовить оборудование, отлаживать, испытывать и переделывать? Он предложил, живите легко. Надо сказать, в чем он действительно разбирается, так это в горячительных напитках, отличается отменным здоровьем по этой части, прекрасно организует новогодние мероприятия многочисленному коллективу до двухсот человек, сам принимает в них участие. Является мастером превосходных спичей на юбилейных торжествах, а также имеет фотографии, на которых запечатлен в компании с Президентом РФ.

Около года рабочее место имел на складе. Сначала вызывал у дамочек неподдельный интерес, сменившийся легким раздражением по причинам особенностей чисто дамского коллектива. Возраст большинства весьма преклонный. Потом про меня просто забыли, перестали замечать и относились, как к тумбочке. Вспоминая только лишь, когда отсутствовал. Постепенно оказался в курсе всех новостей, включая семейные, как работников ОМТС и складов, так всего заведения в целом, и даже слухов о предстоящих событиях. Вроде чьих-то юбилеев. Один из них касался меня, скоро назначат начальником какого-то отдела.

А пока что произошла очередная истерика уровня отдела, нужно формировать отчеты по Государственным закупкам в соответствии с безумным Реестром товаров и услуг от Мин Эконом развития созданном в Word без ссылок по содержанию на разделы, главы, параграфы и так далее. Файл открывается так долго, что забудешь, зачем он был нужен. Я дал согласия вести это дело из любопытства, чем всё это может закончиться. Специалисты, набивавшие реестр видимо, были зациклены на проблемах секса, поскольку классификация инструментария раздела типа, презервативов, оказалась значительнее, нежели управляющих систем.

Реестр поставлялся университетом на лазерном диске вместе с программным продуктом отчетов по закупкам, также от Мин Эконом развития, но уже в виде многолистных таблиц на Ex с el , причем в незавершенном виде. Пришлось вникнуть в закон с сумасшедшими завихрениями ума, доработать самому и отправить законченный, и испытанный продукт создателю через университет. Ни копейки заплачено не было. Но думаю, были списаны хорошие деньги на его создание и мои поправки, специалистами категории «не очень». За четыре года обновлений не поступило! Разобраться до конца с законодательством на уровне №44-ФЗ и №223-ФЗ не удалось, дабы не повредиться рассудком. Благо, что ежегодно на семинары по растолкованию принципов их понимания, в отсутствии филологических принципов и семантики, был выделен специальный человек, являющийся пра-пра-правнуком великого писателя Чехова, по линии его дядьки.

Но одно удалось мне выяснить, эти законы касались государственных и муниципальных служб, организаций и предприятий, включая наше заведение (ЮФУ это ФГУП), при покупке для себя различного имущества или услуг. Всё. Мы не имели права подчинять этому закону интересы наших покупателей, которые заключены в технических заданиях, договорах, коммерческих протоколах и сметах с оговоренными ценами. Поэтому коррупция и победила эти никчёмные законы. Заведение могло действовать согласно им при покупке только себе мебели, оргтехники, моющих средств и мыла с половыми тряпками, заказывать услуги по ремонту своих помещений и профилактике кондиционеров, нанимать бухгалтеров или заместителей директоров, ну, и тому подобное.

Проводить их по бухгалтерии и списывать совместно с финансовым отделом (для определения вполне законных выгод) или по общим накладным расходам, или по своим фондам или не материальным активам, типа лицензий или фирменных торговых знаков, по счетам их амортизации.

Убедил нахрапом в этом университетское начальство (устно по телефону!), в отчетах так и не появились прямые затраты по договорам и не только по причинам выше изложенным. Запугал, что опытная вражеская сила могла догадаться в закупках, открытого доступа по толщине алюминиевых болванок, по номенклатуре резисторов и микросхем, какого назначения штуки изготавливает заведение. Ещё для сокращения собственного труда, времени и волнений бухгалтерии, мог знать не только то, что нужно мне. Ведь я брал, хотя и под расписку, первичные бухгалтерские документы, а в них, у кого какая зарплата. Но я был корректен, и пропускал такое, не заглядывая в то, чего знать не надо.

Поместил рекордную по стоимости запись в отчетах Государственных закупок Российской федерации, открытых всему цивилизованному миру на соответствующем сайте Мин Обр Науки. Был приобретен кусок мыла за 28 рублей в кулёчке за половину рубля с приложением кассового и товарного чеков, проведен и списан по общим накладным расходам. Это стоило такого же труда, как и запись какого-нибудь предмета, стоимостью 99 тысяч, 999 рублей и 99 копеек. Расходы 100 тысяч и более, проводились через открытые электронные торги или аукционы с накручиванием цены за расходы по их проведению.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!