СОТРУДНИК, БЕЗ КОТОРОГО ВСЕ «РУХНЕТ».
Как понять, он ценный или ключевой?
Ключевой сотрудник – тот, без которого процессы в компании останавливаются. Если он не выполнит свою ключевую функцию, вся компания рискует не выполнить свою работу (вовремя или в нужном объеме). Ключевой сотрудник не является носителем технологии, но от него зависит работа других людей.
Его нельзя экстренно заменить. Им может быть любой специалист вне зависимости от иерархии должностей.
Пример:
- ️Если наладчик не запустит станок, завод не выпустит продукцию.
- ️Если системный администратор не настроит сетевой обмен в 1С, продавцы магазина не увидят остатки на складе.
- ️Если плотник подметает, вместо того, чтобы делать лестницы, то компания ничего не производит в этот момент.
Как строить работу?
Нужно уметь видеть точку денег, ключевые действия без которых работа всей компании стоит, а еще делать шаги для страхования ключевых процессов от "выключения".
Чем отличается ценный сотрудник от ключевого?
Ценный сотрудник – это человек, который помогает компании развиваться. Он уникален, потому что владеет знаниями, опытом или связями. Обычно это технолог или эксперт.
Как строить работу?
- ️Для выстраивания с ним отношений формируется карьерный план.
- ️Ценный сотрудник будет видеть перспективу и преимущества работы с вами.
- ️Важно не допустить его ухода, спланировать с ним возможности в карьерном и мотивационном факторе.
- ️Следите за его лояльностью к компании. Он все время должен быть на контроле.
- ️Не путайте ценного со "звездой", на имидже которой часто строится бизнес.
Не держитесь за сотрудников от безысходности. Ценность проявляется в результате, а не в незаменимости.