Найти в Дзене
BWOAH

"Злой рок"- Почему Ферстаппен пропустил Хэмилтона в борьбе за лидерство? полный анализ ситуации

Одним из ключевых моментов первой гонки сезона была борьба за лидерство и её апогеем был обгон Макса Ферстаппена, который после пит-стопа стремительно нагонял лидировавшего за счет более правильной стратегии Льюиса Хэмилтона.

Но Макс ошибся на повороте как раз во время обгона и был вынужден вернуть позицию. Справедливо ли это?

Борьба Макса с Льюисом, началась задолго до злосчастного обгона. А именно на капитанском мостике.

Солнце садилось и трасса остывала очень стремительно, однако тем кто был на более мягких шинах даже это не помогло. И было очевидно: будет два пит-стопа, лишь отчаянные пойдут на один.

Однако наши лидеры оба стартовали на медиуме, так в чем же загвоздка. И он позволял ехать достаточно долгий промежуток, где-то в глубине души я уже было подумала, что среди этой парочки найдется этот "отчаянный".

-2

Тем более, что Макс был чуточку ограничен в выборе шин, о чем он сам говорил после гонки.

Думаю, нам нужно проанализировать, что мы могли сделать лучше в плане тактики. Помимо прочего, наша стратегия была не такой гибкой в плане смены шин. И у нас не было таких шин, как у Мерседеса. Возможно, нам стоит лучше поработать над выбором резины во время свободных заездов.
-3

На самом деле не нужно быть гениальным стратегом, чтобы понять кто будет на какой стратегии. Ведь видно же, что Мерсы делают ставку на хард, а РБ на медиум.

И ведь логично, трасса остывает, два медиума и один хард- идеально же!

Но вот она- первая ошибка.

Не могу сказать, что фатальная, но просчет есть.

-4

А вот далее следует уже фатальная.

Первый пит-стоп- стоил Максу победы.

Как бы-да, но взглянем на ситуацию глазами РБ. Медиум у них был вполне в рабочем состоянии и впереди ожидал отрезок на свежих медиуме и харде. В то время как Мерседес имеют два свежих харда и очевидно могут варьировать время пит-стопа как им захочется- шин хватит в любом случае.

В РБ- не могли себе этого позволить! Поэтому и тянули с первым пит-стопом!

5 кругов стоили РБ победы. Сознательно тянули, но где же чуйка, где же логика, видите же что всё выходит из-под контроля?- или нет?

-5

И конечно же без капли самоуверенности не обошлось.

Решили не рисковать и отдать промежуточное лидерство после пит-стопа, отыгравшись на трассе за счет более свежих шит в дальнейшем.

напрашивается стратегия для РБ
медиум-хард-софт

Но видимо, либо так верили в своё преимущество, либо побоялись, либо в закромах не осталось живого софта.

Итоги борьбы стратегов:

Мерседес более здраво оценили свои возможности и предусмотрительно оставили два свежих харда на гонку, в то время как РБ сделали ставку на медиум и просчитались.

-6

Однако в РБ доказали, что их стратегия не была провальной. Альтернативной, плохой, порой странной- но не провальной.

По факту они лоханулись в самом начале и потом уже работали с тем что было.

И вот тут мы подходим к ключевому моменту: обгону и возврату позиции.

-7

Возвращать позицию всегда больно. Боролся, обгонял, но правила есть правила!

Хельмут Марко и его видение ситуации:

Макс ещё даже не успел вернуться на трассу, когда нам сказали, что нужно вернуть позицию Хэмилтону. Я даже не знаю, что могло бы произойти, если бы Макс ослушался. Но он решил поступить так, как ему сказали, посчитав это соблюдением спортивного принципа.
И, конечно, потом Хэмилтон действовал очень умно. Он снизил скорость до тех пор, пока не обогнал Макса вновь. Его шины уже были изношены, но он смог их восстановить. А мы из-за грязи на шинах уже не могли атаковать Льюиса в концовке. Мы были близки, но чтобы обогнать Мерседес, нужно провести безупречную гонку

И знаете, у меня лично нет никаких вопросов к дирекции гонки в данной ситуации. Действительно "грязно" обогнал, действительно получил преимущество.

Вопросы возникают к дирекции по другому вопросу:

Почему при многократном игнорировании правил уже Льюисом Хэмилтоном (срезал тот же поворот) ему так и не вынесли штраф, а лишь устное предупреждение?

Как-то несправедливо... хотя конечно нарушение Макса серьёзнее, Льюис же по подсчетам журналистов срезал (выехал за пределы трассы всеми 4-мя колесами) -29 (!) раз за гонку!

Объясняет Майк Маси (спортивный директор ФИА):

Если случается обгон с машиной за пределами трассы и она получает долгосрочное преимущество, то я выхожу в радиоэфир и предлагаю команде, чтобы они незамедлительно вернули позицию. Это было обговорено очень ясно.
Что же касается допустимости того, что люди выезжают за пределы трассы во время гонки, то это было упомянуто на встрече с гонщиками в пятницу. Также были выпущены заметки от гоночной дирекции, что это место не будет контролироваться. Но всё время сохранялся контроль, чтобы, в соответствии со спортивным регламентом, не было получено долгосрочное преимущество.

То есть 29 раз нарушать пределы трассы- и никакого преимущества! Ох уж этот Льюис.

Собственно вот что он сам говорит о ключевом моменте гонки:

Четвёртый поворот оказался действительно определяющим. Но, вообще, не думаю, что ему нужно было атаковать меня тогда. Его шины были свежее, он мог быть спокойнее. В том эпизоде я хорошо и поздно затормозил, сохраняя его снаружи, так что ему пришлось ехать широко, но в итоге он выехал за пределы трассы. При наших правилах нам запрещено обгонять за пределами трассы, так что я подумал: «Хорошо, он должен вернуть позицию». Но я думал, что у него сразу же появится новый шанс снова меня обогнать, однако каким-то образом мне удалось его удержать.
Они так быстры, а Макс в топ-форме, их машина фантастическая, мотор такой мощный. Я так рад, что добился результата с учётом всех этих факторов
-8

По итогу:

РБ изначально выбрали неверную стратегию (так бывает, не всегда можно предугадать всё)

Далее они просто работали с тем, что было, надеясь на скорость и ошибки соперников.

К дирекции вопросов относительно обгона и борьбы Макса с Льюисом- нет.

Однако есть вопросы относительно других спорных моментов.

Благодарю Вас за прочтение!

-9