одним словом коллективный кинематограф
Это возможно? Это реально? Это может быть востребовано?
Идеи и традиции Андрея Платонова в литературе. Коллективное творчество. Он так любил об этом писать.
Идеи и традиции Анатолия Луначарского в театре. Большое количество актеров и актрис на сцене. Масса как коллективный персонаж.
Это было в прошлом. А теперь настоящее.
Многие сценаристы, многие режиссеры, многие актеры с нереализованными планами смелыми. Ах, да, финансовый порог. Они хотели что-то очень крупное методами кинематографа сказать – они это не сказали. Не сказали потому, что через этот самый финансовый порог они не переступили. Финансы оказались сильней.
А… если вместе соберемся, вместе, говоря попросту, скинемся? Кто-то деньгами, кто-то пиаром, кто-то именем… Да вместе что-то скажем? Можно даже вспомнить о планах смелых Василия Макаровича Шукшина, изначально представлявший съемочный процесс как коллективную самовыражаловку и те элементы практики плодотворного общения актеров и режиссеров, после которых можно было бы хотя бы заикнуться о коллективной режиссуре?
Сами снимаем, сами ставим, сами пиаримся? Иными словами, идея коллективного кинематографа? Кстати, разработанная во многом благодаря расцветающему видеоблоггингу, а во многом благодаря проекту «Россия с нами не пропадет».
И… один тонкий момент. При определенном сочетании сценария и монтажа, может быть, можно подумать об обобщенном, неперсоналифицированном герое? Закадровый голос, смена облика… Может быть, что-то подобное может получиться, и зрителям это покажется интересным?
Правда… Одна ремарка: законы сценаризма должны быть соблюдены !
Кстати… В документальном кинематографе часто бывает так, что герой бывает обезличенный. К примеру, если фильм снимается о каком-то виде спорта.. тогда в качестве героя выступает это сам вид спорта..
Мнение уважаемой публики?