Найти тему
Мама Мия

«Почему так дорого?», - о цене занятия с логопедом.

Картинка из свободного доступа
Картинка из свободного доступа

Считайте, что вам крупно повезло, если ребенку не понадобилась помощь логопеда. Какое счастье осознавать, что малыш растет и развивается нормально, имеет правильное произношение и связную речь. К сожалению, с каждым годом растет число детей, нуждающихся в логопедических занятиях. Хорошо, когда есть возможность оформить дошкольника в логопедическую группу детского сада и получить специализированную помощь бесплатно. Если такой возможности нет, то родители прибегают к услугам логопеда в частном порядке. И вот тогда возникает вопрос: «Почему так дорого?».

На одном из форумов поднимался вопрос об услугах логопеда, где изумлённые мамочки возмущались, мол «деньги из воздуха, покривлялись перед зеркалом, и делов-то!», и всё в таком духе. Поэтому хочется разобраться, почему специалист запрашивает такую сумму.

Итак, минимальная цена за занятие может быть чисто символической (200 рублей за 30 минут) у начинающего специалиста. Например, педагог только закончил ВУЗ, и «руки чешутся» работать. У специалистов, имеющих 20-летний опыт и регулярно повышающих свою квалификацию, ценник может достигать 2000 рублей за занятие.

Продолжительность занятия тоже разная и зависит от возраста и диагноза ребенка. К примеру, с малышами трёх лет занимаются не дольше 30 минут, часто меняя виды деятельности. С дошкольниками – около 45 минут, с младшими школьниками – до часа. Цена за услугу разнится также из-за места проведения занятия. Это может быть развивающий центр, где специалисту платят процент. Допустим, вы отдаете 800 рублей, то логопед получит 500 кровно заработанных. Зато в таком случае, специалист приходит в оборудованный кабинет, не выискивает клиентов, не тратится на рекламу. Спокойно спит, не переживая о проверках налоговой, пожарной инспекции и прочих прелестей.

Есть логопеды, открывающие свои кабинеты. Цена будет примерно как и в развивающих центрах, ведь всё вышеперечисленное ложится на хрупкие плечи педагога. Сниженный ценник можно «отхватить» при поиске специалиста, принимающего у себя дома, или же, согласного заниматься на вашей территории.

В обеих случаях есть как плюсы, так и минусы. Если вы готовы ездить к логопеду домой, то придется тратить время на проезд и ожидание окончания занятия. Когда специалист приходит к вам, то у него нет возможности воспользоваться всей «мощью» своих логопедических пособий, т.к. с собой всё не утащишь. Особенно это неудобно, когда ребенок маленький, и одними картинками не удивишь. И в первом, и во втором случае, дети могут чувствовать себя некомфортно, отвлекаться.

Вариант с дистанционными занятиями тоже подойдёт не каждому. Про плюсы и минусы такого формата я уже писала. Хотя цена коррекции речи онлайн наверняка будет кусаться, ведь только опытные специалисты могут чувствовать себя уверенно при проведении занятий по интернету.

Материальную сторону рассмотрели, перейдем к препятствиям, ожидающих специалиста при непосредственной работе с ребенком. Во-первых, уходит много энергии. Как бы логопед не любил детей и свою работу, на проведение занятия тратится много сил: продумывание последовательности, подбор материала, взаимодействие с ребенком и родителями. Хорошо, если дети с нормотипичным поведением. А если нет? Если он под столом спрятался и не признается, как его зовут? «Ну вы же специалист, найдите подход!», - говорит мама. И логопед голову ломает, как завлечь, как мотивировать, заставить открыть рот. Надо заслужить доверие крохи, ведь предстоит в рот залезть, да ещё и инструментами воспользоваться, страх какой! Вот и танцует логопед вокруг клиента, цыганочку с выходом исполняет!

Есть контакт! Подружились с ребенком. Специалист проводит диагностику, намечает план действий. Тут же мама задаёт вопрос: «А сколько занятий надо?». И получает неопределенный ответ, который её, конечно, не устраивает, т.к. «племяннице Маше за два занятия всё сделали». Для таких случаев более понятным будет пояснение что все дети – разные, со своими особенностями и состоянием мышц.

По поводу диагностики объясню «на пальцах» в прямом смысле этой фразы. Вы приходите к мастеру на маникюр. Прежде, чем приступить к нанесению лака, необходимо обработать каждый пальчик. Так и в случае с диагностикой – специалисту надо проверить все составляющие высшей нервной деятельности (восприятие, внимание, память, мышление, эмоционально-волевую сферу, все компоненты речи). И уже потом постепенно и последовательно, шаг за шагом, проводить коррекционную работу.

Умилительный случай вспоминается по этому поводу, когда после диагностики мамочка просит «исправить только букву «рэ», хотя у мальчика проблемы с произношением твердого звука [л], смешение шипящих со свистящими, нарушение слоговой структуры слов и аграмматизмы. Про отставание мышления уже никто и слушать не стал. Таких клиентов переубедить трудно, они искренне верят, что «рычащий» ребенок – показатель нормы речи. Но вот толку от звука нет, если он в речи не используется.

Длительность и результативность зависит и от того, насколько тесно родители будут сотрудничать с логопедом, выполнять рекомендации. Поясню это с помощью такой аналогии. Мы даём ребенку велосипед. Логопед показывает, как крутить педали (выговаривать звук). Малыш начинает медленно ехать. Наш клиент – главное переднее колесо и педали, логопед – руль и заднее колесо, родители – второе заднее колесо. И так кроха движется постепенно вперёд, уверенно держа равновесие. Если его посадить сразу на двухколёсный велосипед – будет трудно, процесс формирования навыка затянется. Вот почему родителям нужно тесно контактировать со специалистом, заниматься с малышом дома. От степени включения родителей в коррекционный процесс зависит успешность и длительность проводимой работы. Хотя у многих родителей позиция неизменна: «Я деньги плачу за результат, почему ещё должна заниматься?». Поэтому, если вы никуда не торопитесь, и финансы позволяют не задумываться над материальной стороной вопроса, - сажайте ребёнка на двухколёсный велосипед!

Искренне желаю всем нуждающимся найти специалиста по душе и финансовым возможностям, помочь малышу преодолеть речевые нарушения. И помните, что самый лучший педагог для ребенка – вы сами.