Октябрята — дружные ребята, читают и рисуют, играют и поют, весело живут!
В начальных классах мы были «октябрятами». Появился этот термин в СССР через 6-7 лет после Великой Октябрьской Социалистической революции, когда появились такие группы детей.
Класс - это отряд. В первом классе нас принимали в октябрята, на груди на одежду крепили нагрудный значок пятиконечную рубиновую звезду с детским портретом Ленина. Отряд разбивали на группы, по пять человек и каждая группа называлась «звездочка». Символом группы был красный октябрьский флажок.
К нам приходили ученики старших классов, пионеры или комсомольцы, и помогали. Кому в учебе, кого похвалить или проводили разные полезные житейские мероприятия к праздникам.
Ученику-октябренку в «звёздочке» давали поручение заниматься еще какой-либо дополнительной интересной деятельностью -должностью: «командир «звёздочки», цветовод, санитар, библиотекарь, политинформатор. Между звездочками были соревнования. Кто лучший в учебе, труде, спорте. На стене висел стенд, где была информация об успехах или промахах.
Учили правилам:
Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут.
Октябрята — прилежные ребята, любят школу, уважают старших.
Октябрята — будущие пионеры.
Октябрята — правдивые и смелые, ловкие и умелые.
Октябрята — дружные ребята, читают и рисуют, играют и поют, весело живут.
Для нас выпускали детские журналы: «Мурзилка», «Весёлые картинки», «Костёр», «Юный натуралист», «Юный техник» и многие другие, в республиках дополнительно местные, связанные с их бытом и обычаями.
Можно назвать это советским тоталитаризмом. Подчеркивают, что «все ходили строем», «была уравниловка». Только чему плохому он учит? Может пропаганда и агитация разной бывает?
Подводя итоги, хочется акцентировать: почему-то была возможность с детства заняться тем, что интересно. Заниматься в кружке, где можно проявить свою индивидуальность. Были условия, чтобы дружить и помогать друг другу.
А Вы как думаете?