Всё началось давным-давно, когда одна умудрённая годами дама, разумеется, колдунья, сделала по ошибке неправильный зонтик.
То есть она, конечно же, умела делать зонтики!
Но ей хотелось совершенно особенный. Такой, чтобы и от солнца, и от дождя, и от любых невзгод. Чтобы под ним в жару была прохладная тень, а в холод — тёплый кров, и, главное, чтобы в случае чего зонтом можно было бы отбиваться от обидчиков!
Поэтому наша милая и умелая колдунья день-деньской колдовала над своим изделием.
Она вытачивала ручку и оплетала её чарами, делала спицы — и опутывала заклинаниями, она натягивала на спицы волшебство вместе с кружевом и шёлком. И когда весь её зонтик пропитался магией, то оказалось, что сверху его купол словно светится, а с изнанки весь пропитан тьмой.
Но в жару под ним было так же жарко, как и без него, и от дождя со снегом он укрывал не лучше самого обычного зонта. Ночью под зонтом было темно, а днём светло, в общем, это был самый обычный с виду зонтик.
И лишь в одном он оказался необыкновенен: внутри, в самой серединке, в нём было пятнышко темнее тьмы и чернее сажи. И если туда, к примеру, кинуть палочку — то палочка исчезнет. А вот если сунуть руку, то ничего не произойдёт.
— Странно, — сказала мастерица, — а ведь я не делала в зонтике никаких дырок! Что за причуда: дырявый зонт! Если только он, конечно, не состоит сплошь из кружев.
И попыталась наложить на странную дыру заплатку.
Да-да, самую обыкновенную заплатку.
Но и ткань, и игла с ниткой исчезли, а дырочка стала чуть больше. Так дама познакомилась с тьмой, поселившейся в её собственном зонтике.
Тьма была не слишком приветливая и совсем неразговорчивая, но однажды летом на мастерицу напала бешеная собака. Да такая быстрая, что колдунья даже не успела её заколдовать. Она попыталась отбиться зонтом, и тот сам собой развернулся. Собака прыгнула на зонт и пропала.
— Хороший ты мой, — неуверенно удивилась пожилая дама и подошла к зонтику.
Ей было страшновато, что собака выскочит обратно, но этого так и не произошло.
И всё-таки колдунье и мастерице хотелось сделать другой зонтик. Такой, какой она задумала вначале. И у неё это получилось. А зонтик с тьмой она положила далеко на антресоли, да и забыла о нём на много-много лет.
Однажды маленькая непоседливая внучка пожилой ведьмы пришла в мастерскую по изготовлению и ремонту зонтиков очень расстроенная. Ведьма сразу заметила, что волосы внучки растрёпаны, на щеке красуется царапина, а правый рукав разорван от запястья до локтя. Кажется, по умению влипать в разные истории она превзошла свою бабушку. А ведь девочке всего одиннадцать!
– Неужели подралась? – спросила бабушка.
Девочка угрюмо кивнула.
– В школе?
Снова кивок.
Внучка посещала занятия в школе для юных колдуний и училась там магии.
– Летиция, душа моя, нехорошо в твоём возрасте драться, да ещё с девочками, такими же, как ты! Все они из хороших семей, и…
– Я подралась с мальчиком, так что всё в порядке, – резко ответила девочка.
– Нет, не всё! Разве с мальчиками хорошо драться? Этак тебя твои драки и до беды доведут! – возмутилась пожилая ведьма.
– Они получили за дело, – буркнула Летиция. – Нечего было дразнить Верону! Она же ничего не может ответить!
Что ж, бабушка не стала больше ругать девочку: за подружку заступилась безответную. Погладила по голове и разрешила подольше посидеть, пока не успокоится да не остынет. Не являться же к матери с отцом в таком виде растрёпанном? Да и блузку зашить бы надо! Дала она девочке надеть свою большую-пребольшую кофту, а сама взяла иглу и принялась зашивать порванный рукав.
А Летиция по давней своей привычке стала зонтики разглядывать. Очень ей, надо сказать, нравились всякие зонтики! Вот мужские из плотного шёлка, а вот для барышень, от солнышка – из светлых кружев.
– Бабушка, а есть у тебя какой-нибудь старый, ненужный зонтик? – спросила Летиция. – Хочу домой забрать и попробовать обтянуть! Есть у мамы кусочек красивой блестящей ткани – остался после того, как платье она себе шила!
Разумеется, мать Летиции не сама себе шила платье, а заказывала в мастерской! Но так уж говорят.
– А посмотри в кладовой, – ответила пожилая мастерица, – там вроде лежали старые зонтики и даже просто каркасы.
Девчушка обрадовалась, побежала в кладовку, да и вытащила оттуда замечательный зонт. Был он сшит из шёлка и кружев и выглядел как новенький.
Раскрыла Летиция зонт, да так и ахнула!
– Бабушка, а откуда у тебя зонтик со звёздами?
Бабушка, конечно, удивилась и испугалась за внучку, но девочка бесстрашно сунула руку в пустоту и вытащила оттуда… спелое красное яблоко.
– Не надо так делать! – испуганно крикнула ведьма-мастерица.
А Летиция преспокойно откусила от яблока и пожала плечами.
– Почему? – спросила она. – Ба, ты хотя бы смотрела туда, в эту темноту? Там такая хорошая ночь!
– Хорошая ночь? – удивилась бабушка.
Летиция молча протянула ей уже свёрнутый зонт.
Когда мастерица распахнула зонтик, то тоже удивлённо ахнула. Над её головой уже был не купол зонта с его тонкими, хитро прилаженными спицами, и не чёрное пятнышко тьмы посерёдке. Нет, над её головой дышала тёплая, добрая летняя ночь. Такие бывают в самом начале августа, когда ещё не холодно ночевать под открытым небом. И когда по небу щедро рассыпаны крупные, яркие звёзды. И пахнет зреющими на ветвях яблоками, близкой водой и совсем чуть-чуть – грибной сыростью. Ночь в зонтике была именно такая, спелая, ясная и приветливая. Но ведьма немножко испугалась. Неужели она сама это сделала, да ещё и с перепугу запихала на долгие годы в кладовку?! А если бы ночь вырвалась оттуда и поглотила весь мир?
– Пойдём, – сказала Летиция, заходя под зонт и протягивая руку вверх.
И оказалась в этой ночи. Бабушка едва успела схватить внучку за лодыжку в полосатом чулочке, но не удержала, и обе оказались на изнанке зонта.
Зонт лежал раскрытым на песке, вверх ручкой. У ног плескалось озеро, полное тёмной звёздной воды, а в небе приветливо мерцали звёзды. К старой колдунье и маленькой Летиции подбежала маленькая симпатичная собака и завиляла пушистым хвостиком.
– Невероятно, – сказала бабушка. – Что же нам теперь делать?
Летиция пожала плечами.
– Ты сама сделала этот зонтик? – спросила она.
– А как же!
– А помнишь, как?
Бабушка призналась:
– Не очень.
– Давай сделаем много таких зонтиков. Для колдуний. Они смогут прятать под ними свои причёски от ветра и лица от яркого солнца, и одежду от холодного дождя. А при любой опасности сумеют убежать в эту ночь. Вот будет здорово!
– Ты хочешь, чтобы у всех были такие зонтики? А вдруг кто-то придумает, как их использовать во зло?
– Какое же зло может скрываться в такой прекрасной ночи? – изумилась Летиция. – К тому же… к тому же можно давать зонтики только самым лучшим, самым воспитанным колдуньям, настоящим ценительницам прекрасного!
Но прошло немало лет, прежде чем Летиция и её бабушка сумели повторить маленькое зонтичное чудо. И они подробно записали свои опыты.
Летиция к тому времени стала значительно старше, вышла замуж и стала называться госпожой Летицией-Амалтеей Маркурой. Вместе со своим супругом она изготовила немало чудесных зонтиков, как простых, так и волшебных. Кроме этого, она выучила множество заклинаний на все случаи жизни. И имела немало полезных знакомств, позволивших ей собрать один из самых крепких учительских коллективов и открыть в небольшом красивом городке под названием Розамунда пансион для юных колдуний.
Именно там она обучала самых лучших, самых благовоспитанных девочек, чтобы вручить им волшебные зонтики, в которых жила одна-единственная, тёплая, добрая августовская ночь!