Британский машиностроительный гигант объявил, что начал создание двигателя-демонстратора UltraFan на своем заводе DemoWorks в Дерби
«Cовместно с финансовыми и технологическими компаниями, включая Институт аэрокосмических технологий, Innovate UK, LuFo и Clean Sky Joint Undertaking мы произвели серьезные инвестиции в разработку двигателя-демонстратора», - говорится в заявлении компании
«Наступает волнующий момент для нашей компании. Первый демонстрационный образец UF001 сейчас готовится к работе, и я с нетерпением жду момента увидеть его готовым к испытаниям», - прокомментировал президент Rolls-Royce Chris Cholerton .
Производитель ожидает, что первый образец крупнейшего в мире авиадвигателя с диаметром вентилятора 3,55 м будет завершен к концу года и поможет пересмотреть будущее экологичных авиаперелетов.
Ожидается, что двигатели UltraFan могут быть установлены как на узкофюзеляжных, так и на широкофюзеляжных самолетах и обеспечат 25-процентную топливную эффективность по сравнению с первыми двигателями Trent.
«Улучшение характеристик UltraFan имеет решающее значение для достижения экологичности авиационной отрасли. Турбины будут оставаться основой дальнемагистральной авиации в течение долгих лет, а эффективность нового двигателя поможет улучшить экономические показатели перехода авиации на экологичные виды топлива, которые пока, скорее всего, будут дороже, чем традиционный керосин. Первый запуск двигателя будет проводиться на 100% экологичном топливе - SAF», - говорится в информации Rolls-Royce.
UltraFan является частью концепции производителя IntelligentEngine. Rolls-Royce сообщил, что у каждой лопатки вентилятора есть цифровой аналог, где хранятся данные проведенных испытаний. Подобная технология позволит разработчикам прогнозировать изменения эксплуатационных характеристик. Кроме того, когда UltraFan будет проходить испытания на новом стенде Testbed 80, «данные будут браться по более чем 10 тысячам параметров, обнаруживая мельчайшие колебания со скоростью до 200 тысяч выборок в секунду».
В долгосрочной перспективе компания будет стремится создать технологию с нулевым выбросов СО2. В декабре прошлого года Rolls-Royce начал переговоры с Airbus по поставкам водородных двигателей для узкофюзеляжных самолетов, которые авиастроитель планирует производить к 2035 году.
Из-за эпидемии Rolls-Royce вынужден был отложить ввод UltraFan в эксплуатацию до 2030 года, вместо 2025 года, как планировалось раньше. Выступая перед СМИ в декабре 2020 года, Simon Burr, директор по разработкам и технологиям Rolls-Royce, подчеркнул, что если авиакомпании проявят заинтересованность к двигателю раньше, разработка UltraFan может быть ускорена.
Как отметил Simon Burr, у отрасли сейчас «небольшая передышка», и производитель двигателей старается адаптироваться к меняющимся условиям рынка. Он надеется, что в то время как двигатели Trent устанавливаются только на широкофюзеляжные самолеты, UltraFan может подойти для всех типов самолетов.
Источник: AeroTime Hub
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу
Читайте еще на канале