Найти в Дзене
Авантюра

История появления квестов в реальности

Первый квест был открыт весной 2007 года, но история его появления начинается задолго до этого. С неё то мы и начнём.
Оглавление

Что такое квест? Это подготовленное помещение с загадками, выполненное в определенной тематике. Решая данные загадки команда игроков продвигается по сюжету, открывает тайники, новые комнаты. Мы привыкли называть квесты – приключением.

Первый квест был открыт весной 2007 года, но история его появления начинается задолго до этого. С неё то мы и начнём.

Текстовая эра

Компьютерная игра жанра квест.

Солнечным летом 1975 спелеолог и программист Уильям Кроутер выпустил своё детище под названием  Colossal Cave Adventure. Это была полностью текстовая компьютерная игра с загадками. Управление персонажем осуществлялось так же посредством набора текста.

Главный герой Colossal Cave Adventure исследует пещеры в поисках сокровищ. Цель  —  собрать максимальное количество золота, выбравшись из системы пещер живым.

Два года об открытии практически никто не знал, пока другой программист Дон Вудс не переработал задумку Кроутера, выпустив вторую версию Colossal Cave Adventure осенью 1977.

Доработанная версия получила большую известность, впоследствии разлетевшись по всему миру. Colossal Cave Adventure считается родоначальником не только жанра квест, но и всех текстовых видеоигр.

Визуальный переворот

Глоток свежего воздуха в эпоху компьютеризации.

-2

Текстовые компьютерные игры создаются даже сегодня. Однако, 5 мая 1980 произошло нечто невероятное.

Супруги Кен и Роберта Уильямс создали Mystery House.

Графическая видеоигра разработанная для Apple II придала новый толчок развитию жанра.

Главные герои Mystery House переживают детективную историю романа Агаты Кристи "Десять негритят". Помимо этого в сюжете задействованы приёмы из настольной игры Cluedo.

Впервые видеоигры смогли похвастаться изображениями, пусть и довольно примитивными.

Благодаря такому прорыву, компьютерные игры получили большое финансирование, а их развитие стало лишь вопросом времени.

Переезд в реальность

Только весной 2007 реальность примерила на себе компьютерные идеи. Случилось это очень романтично...

Молодой японец Такао Като был без ума от одной девушки. А она была без ума от видеоигр, не замечая его. Тогда он решил перенести любимую игру девушки в реальность, чтобы привлечь её внимание. Удалось.

Сейчас, кстати, отличиться оригинальностью стало проще. Вот например наша подборка о квестах для свиданий. Будьте романтичными, как Такао.

После громогласных отзывов друзей, амбициозный Японец задумался о строительстве новых проектов. Со временем слух о его открытии прокатился по всему миру и привёл к бурному развитию этого вида развлечений.

Открытия Екатеринбурга

Одни из первых квестов Екатеринбурга: Манхэттенский проект, Космос.

-3

Первые российские квесты открылись именно в столице Урала весной 2012. Однако, об этом проекте не было суждено узнать миру. Организаторы объявили о закрытии уже осенью.

Спустя год компания Клаустрофобия открыла 2 квеста в Москве, изменившие сферу развлечений раз и навсегда.

Комнаты с загадками так понравилось посетителям, что уже через пару лет всю страну заполонило сотнями новых сценариев.

Осенью 2014 Клаустрофобия добралась до Екатеринбурга. Первыми открытиями стали Манхэттенский проект, Космос. Позднее Хостел, Матрица, В поисках Гулливера.

Кому понравится

-4

Квесты — это, всё-таки, приключения, эмоции, а получать их любят все. Нужно только подобрать сюжет по вкусу.

Изначально сценарии создавались исключительно для взрослых. Однако, со временем появились адаптированные версии для детей.

Теперь у родителей есть возможность устроить своим детям действительно загадочный день рождения. Ещё больше о детских развлечениях читайте в статье «Квесты для детей».

Увидимся на квестах!

Оригинал статьи можно найти здесь.