Honda Civic Type R — спортивная версия Honda Civic. Буква R в слове «Type R» происходит от английского слова racing («гоночный»), и обозначает спортивный характер автомобиля (как и у других автомобилей Honda с буквой «R» в конце своего названия — Type R, Euro R, SIR, характерной чертой которых является эмблема Honda на красном фоне — как на болиде RA-272, который принёс японской марке первую победу в Гран-при Формула-1 в Мексике, в 1965 году).
1991 год — на модели Civic SiR впервые появилась литера R. Это было уже четвёртое поколение Civic. Автомобиль имел 16-клапанный двигатель семейства B16A объёмом 1,6 л, был оснащён системой DOHC VTEC и развивал 160 л. с.
1992 год — дебютировал новый Civic SiR, на базе пятого поколения Civic — с прежним двигателем, мощность которого возросла до 165 л. с.(A/T) и 175 л. с. (М/Т).
Общие данные
Производитель
Honda
Годы производства
1997 — настоящее время
Класс
Спорт-компакт
Дизайн
Тип кузова
4‑дв. седан (5‑мест.)
3‑дв. хетчбэк (4‑мест.)
Компоновка
переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула
4 × 2
На рынке
Связанные
Honda Civic Si
Похожие модели
Mitsubishi Lancer Evolution, Kia pro_cee’d, Opel Astra GTC OPC, Ford Focus ST
Сегмент
S-сегмент
Официальный дебют 1-го поколения (шасси EK9) состоялся в 1997 году. Именно тогда Honda Civic в кузове хэтчбек впервые получил имя Type R, что означало, что он достоин разделять философию «R» с уже тогда существовавшими Integra и NSX.
В основе Civic Type R 1-го поколения лежит Honda Civic 6-го поколения. На Civic Type R ставили атмосферный двигатель B16B объёмом 1,6 литра и системой газораспределения DOHC VTEC. Удельная мощность этого мотора достигала 185 л. с. при 8200 об/мин, что составляет 115,6 л. с. на каждый литр рабочего объёма. Машина выпускалась только в кузове 3-дверного хэтчбека. Автомобиль оснащен 5-ступенчатой МКПП, стыкованной с передней осью с дифференциалом повышенного трения и передним приводом. Спереди и сзади применена независимая пружинная подвеска. Тормозные механизмы дисковые на всех колесах, только на передних — вентилируемые. До 100 км/ч разгоняется за 6,7 секунды[1] и развивает максимальную скорость 225 км/ч[2].
В 1998 году компания Honda выпустила Civic Type R Motor Sports Edition. Этот автомобиль выпускался со стальными колесами, другой системой рулевого управления, без электростеклоподъёмников, кондиционера и радио.
В 1999 году тюнинг-компания Honda Spoon Sports разработала гоночную версию N1 Type R с увеличением двигателя B16B до 11000 об/мин[2] с алюминиевыми спортивными педалями.
1-е поколение Type R производили только на заводе Honda в Японии и были ориентированы только для внутреннего рынка.