На днях возвращаясь с работы зашла по пути в магазин. Люблю этот магазинчик. Приветливые продавцы, неплохой ассортимент — косметика, парфюмерия, бытовая химия, различные товары для дома. Есть отдел товаров для животных, я часто в нем околачиваюсь.
Стою, рассматриваю текстиль. Продавцы периодически радостно напоминают, что сегодня скидка двадцать процентов на все белые ценники. Одна из покупательниц, молодая девушка лет восемнадцати, задает вопросы продавцу. Я стою рядом и слышу такой диалог:
- Скажите, а вот на эту тушь для ресниц будет скидка?
- Да, конечно, скидка на все былые ценники.
- А скидка двадцать процентов — это сколько, минус двадцать рублей или как?
- Ну, не совсем так... Это меньше на двадцать процентов.
- А как это посчитать? Как узнать сколько будет?
- Ну, это... Это надо... В общем... Это примерно... Ммм...
Я ждала, чем все закончится и еле сдержалась, чтоб не влезть в разговор и не начать учить их вычислять двадцать процентов. Вовремя вспомнила одно из главных правил Вселенной — не лезть с советами, если их у тебя не спрашивают.
Тут продавец сообразила, как выйти из затруднительной ситуации и говорит:
- Ой, да что мы с вами мучаемся, я вам сейчас все точно скажу.
При этом она вытаскивает ценник, подходит к кассе, сканирует штрихкод и объявляет покупательнице конечную цену.
Я в ауте. Ну ладно девушка, она еще малявка, недавно закончила школу. Но продавец-то?! Она хоть и молодая, но работает уже давно. А как же «опыт, сын ошибок трудных»? Хотя зачем тогда вообще нужна школа, если люди, закончившие ее, не знают и не могут даже сообразить, что двадцать процентов — это пятая часть от ста процентов.
В каком классе изучают проценты, классе в пятом наверное? Как же в школе теперь учат, если молодая барышня, недавно покинувшая школьную скамью и у которой должны быть еще свежи воспоминания, так быстро все забыла.
Согласна, далеко не всем пригодятся в жизни свойства логарифмов и умение решать тригонометрические уравнения. Но не знать, как вычисляются проценты... Это как-то...неприлично что ли. Тебя же и обдурят в первом попавшемся магазине.
Или не в школе дело? Может дети теперь такие ? Им ничего не надо, ничего не интересно?
Я все же склоняюсь к версии некачественного образования. Вроде такие нагрузки в школах, а многие не знают элементарных вещей.
Вот наша математичка, Капитолина Васильевна, умела впихнуть знания в наши незрелые мозги. У нее живой из кабинета не выйдешь, пока не поймешь. Это и есть педагогический талант, призвание.
До сих пор многое помню, хотя столько лет прошло. И если иду домой дворами, срезая угол, то вспоминаю, что двигаюсь по гипотенузе. А она короче суммы катетов. Иду и вспоминаю свою Капитолину добрым словом.