Найти в Дзене
#мудрости

Главная проблема современных ИТ-служб

Здравствуйте, друзья!

В больших компаниях имеются свои ИТ-службы. ИТ-отделы. ИТ-департаменты.

Количество людей, работающих в ИТ очень велико.

Сейчас не буду брать ИТ-разработку, программистов. Поговорим о службах поддержки и эксплуатации.

В чём их главная проблема?

В разобщённости.

Как это выглядит: у каждого свой участок работы. Каждое подразделение специализируется в чём-то одном.

  • администрирование систем хранения
  • управление физическими серверами
  • управление виртуальными серверами
  • поддержка пользователей и рабочих мест (в российских компаниях их любят называть АРМ)
  • удалённая поддержка пользователей
  • поддержка электронной почты
  • поддержка службы каталогов Active Directory
  • поддержка серверных операционных систем Windows
  • поддержка других серверных операционных систем
  • поддержка ВКС (это не военно-космические силы. Это видеоконференцсвязь)
  • поддержка мультимедиа
  • поддержка телефонии
  • поддержка удалённого доступа
  • и т. п.

Так вот, как только возникает проблема или проект, каждое подразделение отстаивает свой участок, своё "болото" и дежурной фразой в общении и в переписке звучит "это не к нам".

Коллаж автора
Коллаж автора

То есть каждый не особо разобравшись пытается спихнуть проблему на соседнее подразделение.

"Не работает почта? А поддержка пользователей диагностировала проблему? Мы без диагностики не можем, это не к нам..."

"Не грузится портал? Это в службу поддержки порталов. У нас сетью всё нормально (с нашей стороны все пули вылетели), это не к нам..."

В компаниях не воспитывают командный дух. Не вывозят команды на тимбилдинг, чтобы админы узнали в лицо поддержку пользователей, и перестали с ними воевать. Чтобы инженеры в глаза увидели админов, с которыми они годами общаются по телефону и в чатах. Чтобы возникла "химия" взаимодействия, и специалисты реально были готовы помочь друг другу разобраться с проблемой пользователя, и понять куда копать. Ведь ИТ-служба на то и служба, что служит бизнесу. Не будет бизнеса - не будет зарплаты айтишникам.

Даёшь строительство крепких ИТ-команд и устранение разобщённости!

***

Искренне ваш,

© Иван С.

***

Поставьте лайк👍, если статья вам понравилась, и поделитесь с друзьями. Подпишитесь на канал, чтобы не пропускать новые публикации.