Найти тему
Улетаю

Родина конструктора Лего

Деревянные уточки, садовые лестницы, гладильные доски – всё это имеет прямое отношение к компании Lego. Да, да к той самой компании, известной на весь мир своими конструкторами. Давайте же разберёмся, как связаны утки и доски с многомиллиардной компанией.

Гарантированно, сколько бы вам не было лет, вы всё равно не были бы против получить в подарок эту игрушку, изначально предназначенную для детей. Миллионы людей по всему миру буквально влюблены в продукты этой компании, но теперь вернёмся к самым её истокам.

Дело было в Дании в 1932 году, эпоху Великой Депрессии. Население обеднело, и Оле Кирк тоже, так как раньше в качестве плотника он выполнял мебель на заказ, но спрос резко упал. Он пришёл к выводу, что надо менять род деятельности и создавать из дерева более доступный товар. Решение пало на незамысловатые деревянные игрушки: свинки, утки, машинки и домики.

Помимо игрушек производились и другие несложные деревянные товары по типу садовых лестниц и гладильных досок. Возможно, эти продукты и сейчас были бы в активном ходу, если бы их продолжали производить.

В середине 20-го века компания пережила множество кризисов, например, Вторую Мировую войну и пожар, уничтоживший мастерскую дотла. Несмотря на все сложности, компания развивалась и в 1946 году Оле Кирк принял решение, поменявшее весь ход развития компании, – купил термопластавтомат для создания пластиковых деталей под давлением.

-2

Датчанин уже был в шаге от “кубического” успеха, однако патент на этот товар зарегистрировала британская компания. Когда Оле Кирк осознал, какой потенциал скрывает такой вид игрушек, он решился выкупить права и начать свою линейку конструктора, усовершенствовав её до идеала.

К сожалению, Оле Кирк не увидел расцвета своей империи, умерев в 1958. А посмотреть действительно было на что. Во-первых, сгорел цех по производству деревянных игрушек, поэтому было принято решение отказаться от дерева в пользу пластика.

-3

Во-вторых, были отлажены массовые поставки в западные страны: Швеция, Германия, Швейцария, Великобритания, Франция, чуть позже и США.

Брендом стали интересоваться, и спрос на него рос бешеными темпами. Так, постоянно интегрируя в свой продукт нововведения, компания стала тем, что мы видим сейчас.

Кстати говоря, Дания – самая счастливая страна в мире, что совсем неудивительно. Высокий уровень жизни, развитая инфраструктура, красивая природа – что ещё нужно для счастья? Кроме того, датчане придерживаются hygge, своеобразного мировоззрения. Его главные ценности – умение отключаться от окружающего стресса, ценить каждый момент с близкими или самим собой, позволять себе приятные мелочи.

-4

Возможно, нам, жителям СНГ, много чему стоит у них поучиться, ведь наши страны отбросило далековато от первой десятки рейтинга счастливцев.