Найти тему
#КсенВещает

Как устроена магия в мире «Ведьмака»?🤔

Оглавление

У меня было: несколько чашек кофе, курево, книга "Ведьмака" и вся ночь впереди. Итак, дамы и господа, сегодня нам с вами предстоит освоить фундаментальный раздел НРИ "Ведьмак" под названием "Магия". Он, по факту, не очень сложный, но материала будет много (в книге есть вода, позволяющая новичкам погрузиться в атмосферу мира. Если у вас вдруг возникнет ощущение, что пост изобилует этой самой водой, знайте — это я ещё слил). И да — цикл читает не так много людей, поэтому сердечное спасибо той стойкой сотке, что со мной, для меня это важно!

Очень люблю эту группу и берегу её треки для особых случаев :-) Прошу!

Обучение магии: типы магических адептов, от А до Я

Автор: Alexandr Kozachenko
Автор: Alexandr Kozachenko

"Я чувствую это в воде, я чувствую это в земле..." — цитатка нам сегодня поможет, ведь тру-маг именно так и воспринимает окружающий себя мир. Как стать магом? Нужно им родиться. Скажем так, есть четыре категории младенцев: не склонные к магии, имеющие небольшой магический потенциал, маги и Истоки. Первая категория нам сегодня не интересна, начнём сразу со второй. У персонажей, имеющих какие-то мало-мальские магические задатки, есть возможность прокачать их до уровня фокусов и использовать различные простейшие трюки, дабы облегчать себе жизнь.

-2

Маги. Маги, ядрёна, могут. Но для того, чтобы оформить что-то стоящее из своих способностей, им необходимо закончить спец. учебное заведение, о которых чуть ниже. Истоки. Это такие кексы, коих можно сравнить с сосудом, заполненным до краёв. Магия буквально выплёскивается из них, но они не умеют с нею обращаться. И не смогут, если их вовремя не отведут в академию / не возьмёт под крыло наставник. Что будет в случае, если предоставить Истока самому себе? Он сойдёт с ума, начнёт брызгать слюнями и соплями, бормотать и периодически устраивать магические бада-бумы сам того не желая. Так что идём учиться, но вот вопрос: куда?

Обучение магии: куда податься пытливому адепту?

-3

Здесь придётся забежать немного вперёд: какой вы маг? В НРИ "Ведьмак" магов условно делят на три типа: маги, ведьмаки и жрецы (друиды). Если ваша девичья фамилия "из Ривии", вы хлещете "Ласточку" и не краснеете, то будьте любезны подтвердить свою квалификацию в ведьмачьей школе Волка / Кота / Грифона (рекомендую, если хотите орудовать знаками чаще, чем клинками) / Змеи / Медведя. Если с вами говорят животные, и вы не принцесса Диснея, то вам прямая дорога к проповеднику / наставнику в лице иного жреца / друида (здесь не сказано, куда итить. Вспомните лор Мышовура, пожалуйста, кто его обучал? Принцип тот же). Если же вы самый классический маг в самом стандартном понимании этого слова, то у вас есть целых три пути. Первый: Аретуза. Туда можно попасть лишь в случае, если вы отыгрываете женского персонажа. Что вас ждёт? Изоляция от внешнего мира на острове Танедд. Строгость. Дисциплина. Запрет на выход за пределы школы до конца всего срока обучения. Магическая стерилизация, дабы вы потом не настругали Истоков. Возвышение собственного ЧСВ просто до космических масштабов. Что получите на выходе? Первоклассную чародейку с ВОТ ТАКИМ ВОТ эго, возможностью заниматься сну-сну и не париться о последствиях, и огроменным талантом. Второй: Бан Ард, что в Каэдвене.

-4

Поздравляю, у вас мальчик! Топайте в Бан Ард. Что вас ждёт? Алкоголь; возможность кадрить мамзелей; возможность шляться по улочкам до утра и, обнимаясь с братюнями, орать "крыжовник терпкий, сладкая сирееень!"; прочие студенческие прелести. Как вы поняли, дисциплины здесь как таковой нет, однако из парней маги получаются куда менее профитные, чем из тян. Поэтому Аретуза из года в год и кладёт на лопатки Бан Ард во время соревнований. Третий: Гвейсон Хайль, Нильфгаард. Не знаю, позавидовать вам или посочувствовать. Как вам сказать... вам в любом случае придется направить свои ноги сюда, если при рождении бравые нильфгаардские парни выявят у вас склонность к магии. Плевать, мальчик вы, девочка, эльф или человек. Что вас ждёт? Тюрьма, хе-хе. Коридоры охраняются охотниками на магов, подъём по расписанию, обучение скромному образу жизни и поклонение императору (не тому).

Энергия: Что это за параметр и почему так важен?

-5

Каждый персонаж, способный использовать магию в НРИ "Ведьмак", имеет на борту параметр "Энергия". Что он обозначает? Очень просто. Благодаря ему вы поймёте, сколько заклинаний за раунд (столько длится один эпизод боя. Условно равен трём секундам. То есть, что такое раунд: ударили мы, ударили они, вот и кончился раунд. За раунд можно сбацать одно действие (одно заклинание), но за определенную цену дозволено купить себе доп. действия. Об этом в следующий раз, просто для вашего понимания) можно скастовать без последствий для организма (о-хо-хо, можете рискнуть и попробовать исполнить большее количество. Но тогда с героем случится так называемая "перегрузка", в рамках которой можно даже умереть, если с кубами не повезёт). Так что... осторожнее :-)

Типы заклинаний: сами заклинания, знаки и инвокации

-6

Ну, вообще... Давайте так! Маги пользуются стандартными заклинаниями (в процессе могут познать ритуалы, порчу и знаки). Ведьмаки — знаками. Друиды (жрецы) — инвокациями (в процессе могут познать ритуалы, порчу и знаки). Самое сложное — классические заклинания, далее идут инвокации и в конце уже знаки. Но есть ещё кое-что, доступное жрецам и магам. Во-первых, тут есть ритуалы (надо пройти проверку Сложности конкретного ритуала, есть в таблице). Это такая СШК Вахи, но в НРИ "Ведьмак". Очень мощная штука, порой даже убийственней магии магов, простите за тавтологию. Для проведения ритуала обычно требуются две вещи: время (несколько раундов. И это только подготовка!) и компоненты (мел, корень мандрагоры, слёзы твоей бывшей и так далее).

Автор: Vlad Petruchik
Автор: Vlad Petruchik

Во-вторых, здесь можно наложить порчу (необходимо испытывать искреннюю ненависть к обидчику. Иначе есть 50%-й шанс, что порча перекинется на кастующего). Это очень классная штука, от которой крайне сложно избавиться. Легче умереть, честное слово. Разные порчи (они же проклятья) несут в себе различный эффект, а наложить их можно мгновенно и без каких-либо дополнительных приблуд. Вроде бы всё...

Автор: Jaye Kovach
Автор: Jaye Kovach

Переходим к структуре магии. Несмотря на то, что в НРИ существуют и знаки, и заклинания, и инвокации, их строение практически идентично. Итак! Это дело состоит из: Затрат Выносливости (каждое заклинание имеет свою цену. Тратится на него Выносливость кастующего, которая рассчитывается из суммы параметров Телосложения и Воли, деленной на два. Если значение потраченной за раунд Выносливости превысит Энергию, то у вашего героя случится Перегрузка. Не поняли? Давайте на пальцах. У меня есть маг первого уровня, чья Энергия равна 5. За раунд я могу совершить заклинание, чья цена не превышает 5 Вын. (например Слепящая Пыль (3) и Призыв Посоха (2)). Если я захочу потратить доп. действие (напомню, что 1 действие = 1 заклинание. Но порой нужны кардинальные меры) на что-то помощнее, типа Хватки Кадфана (4), то у меня случится Перегруз (вы творите заклинание, но за каждое доп. очко Выносливости, превышающее Энергию, наносите себе одну рану. Плюс вы огребаете последствия от той стихии, которую используете (огонь, вода, земля, воздух, смешанная. Да, классические маги юзают стихии))),

Автор: Anton Nazarenko
Автор: Anton Nazarenko

Эффекта (описание того, что будет после сотворения), Дистанции (да-да, дорогуши, будьте добры взять свой попец в руки и подойти на расстояние удара. Если заклинание бьёт по области, то будет указана Зона Поражения), Длительности (может длиться несколько раундов (имеет приписку "Активное". Это значит, что каждый раунд нужно будет тратить некоторое количество Выносливости для поддержания магии), часов или же сработать мгновенно (ну или до тех пор, пока его не снимут, см. "Порча")) и Защиты (чем крыть, если заклинание направлено не вами, а на вас? Варианты: обычный блок (щитом, например); уклонение; сопротивление магии (есть устойчивые кексы); нет защиты. Умрите :-)).

-10

Дополнительно заклинания можно классифицировать по стихиям (только для магов): Огонь, Вода, Земля, Воздух, Смешанные. И по "крутости" (для мага и друида): новичок, бывалый, гранд-мастер. Ведьмаки изначально умеют творить все базовые знаки, в процессе же путешествия им может подвернуться возможность познать дополнительные. Что ещё... Про учёбу я вам рассказывать, пожалуй, не буду, это вопрос второстепенный. Так же в рамках модулей вам могут встретиться так называемые Места Силы различных стихий. Если в течение некоторого времени вы помедитируете рядом с ними, то получите часовой бонус и 10 Очков Улучшений, которые разрешено потратить как раз на изучение заклинаний (лишь один из способов). Но будьте внимательны! Если часто присасываться к таким вот вещам, может случится вышеупомянутый Перегруз. Раз в месяц — норм.

-11

Подводя черту

Собственно говоря, провести магическую атаку очень просто: выбираете заклинание, руководствуясь описанными выше параметрами, берёте параметр Воля, плюсуете его к навыку Сотворение Заклинания и кидаете один десятигранник. Получившаяся сумма должна быть выше значения защиты врага, тогда заклинание сработает, но о бое мы поговорим в иной статье, ведь это ещё один фундаментальный раздел. Всё, что ли, не верю. Благодарю вас за внимание, дамы и господа, если вдруг появились какие-нибудь вопросы или же я о чём-нибудь забыл написать — го в комменты :-)

Список связанных статей:

Создание персонажа в НРИ "Ведьмак": Выбираем класс (торговец);

Создание персонажа в НРИ "Ведьмак": Выбираем класс (ремесленник);

Создание персонажа в НРИ "Ведьмак": Выбираем класс (преступник).