Найти в Дзене
Группа компаний MTL

Как работает обязательная маркировка обуви и одежды?📇

https://mtl-group.ru/about/news/kak-rabotaet-obyazatelnaya-markirovka-obuvi-i-odezhdy/
C 1 июля 2020 года на территории Российской Федерации обувь производить, продавать оптом и в розницу можно только со специальной маркировкой.
https://mtl-group.ru/about/news/kak-rabotaet-obyazatelnaya-markirovka-obuvi-i-odezhdy/
https://mtl-group.ru/about/news/kak-rabotaet-obyazatelnaya-markirovka-obuvi-i-odezhdy/

C 1 июля 2020 года на территории Российской Федерации обувь производить, продавать оптом и в розницу можно только со специальной маркировкой. А с 1 января 2021 года запущен проект по обязательной маркировке и определенных видов легкой промышленности. При этом речь идет об электронной системе «Честный знак». В ней собираются и передаются сведения о товаре, введенного в оборот.

Процесс обязательной маркировки одежды и обуви:

1) Сначала производитель или импортер направляет запрос о формировании кодов в Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), и оплачивает стоимость каждой кодировки.

2) Затем производитель или импортер получает код через защищенное соединение криптографическим методом. Цифровой код Data Matrix выдается индивидуально на каждую пару обуви и на каждый экземпляр одежды. Кодировка включает в себя 123 знака и содержит уникальные характеристики товара.

3) Потом код размещается на продукции – или на самой обуви (одежде), или на упаковке, или на ярлыке.

4) Произведенные в России изделия маркируются сразу на производстве. При изготовлении за границей маркировка производится еще до ввоза на территорию РФ, так как ввоз немаркированной продукции в Россию запрещен.

5) Продажа от производителя к оптовому продавцу осуществляется по электронному универсальному передаточному документу. По тому же УПД товар достается розничной торговой точке. При этом необходимо использовать электронный документооборот.

6) При поступлении в розничный магазин обувь или одежда фиксируется при приемке по УПД. Затем товар реализуется через онлайн-кассу, а сведения автоматически передаются через оператора фискальных данных. Но касса должна быть предварительно подготовлена, чтобы в выдаваемом чеке стоял код маркировки. Для этого происходит ее специальное перепрограммирование.

7) При продаже, транспортировке, импорте и списании изделий с нанесенной маркировкой осуществляется сканирование кода. Таким образом, новая информация о движении обуви поступает в базу данных.

8) Потребитель получает возможность узнать сведения об изделиях и их производителях, просто отсканировав код с помощью мобильного приложения. Так он убеждается в должном качестве товара.

9) Повторно код не используется. В схеме даже обговорены случаи, когда товар возвращается покупателями обратно в магазин, или когда у розничного продавца присутствуют остатки обуви или одежды.

Наша компания производит маркировку обуви и одежды в системе «Честный знак» «под ключ».

Что вы об этом думаете? Оставляйте ответы в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, следите за обновлениями MTL-group.ru