Отсутствие контроля за кассирами и продажами ведёт к потере от 2% до 15% прибыли ежемесячно. По статистике, в среднем по ИП в России ежемесячные потери с одной торговой точки составляют порядка 8000 руб. Если вы ведете учёт проданных товаров в тетради, скорее всего, продавец кладёт часть денег в карман.
Смарт-терминал, подключенный к товароучётной системе, помогает вам увеличивать выручку: продавец сканирует товары, Эвотор фиксирует продажу и автоматически передаёт данные в Вашу базу данных. Вам доступна статистика продаж в реальном времени в любом месте и с любого устройства.
Вы получите ответы на главные вопросы: обманывает ли вас продавец и довольны ли покупатели ассортиментом.
Зачем нужен товарный учет
- 1) Контроль за продавцами: вы видите все поступившие товары, остатки и продажи вашего магазина в реальном времени. Подделать цифры в товароучетной системе невозможно — система сразу покажет расхождения и недостачи.
- 2) Закупки можно планировать за 10 минут: товароучётная система спрогнозирует, когда необходимо производить закупку товаров, которые заканчиваются, на основе динамики продаж.
- 3) Рост выручки: вы будете знать, какие товары никогда не покупают, а за какими клиенты возвращаются снова и снова.
Что нужно для начала работы?
- Шаг 1: Заводим номенклатуру
Попросите у своих поставщиков электронные формы накладных — из них вы сможете составить начальный перечень товаров. Товароучётная система позволяет загружать номенклатуру прямо из Excel-таблиц. - Шаг 2: Проводим инвентаризацию
Сначала запишем текущие остатки. Например, чтобы добавить в систему бутылку молока, достаточно просканировать или записать штрих-код только с одной бутылки и указать количества. Лучше делать это после закрытия магазина. Инвентаризация занимает всего 1 вечер. Больше никаких бессонных ночей с тетрадкой. - Шаг 3: Начинаем вести учёт продаж
Теперь ваш магазин работает как супермаркет — продавец сканирует товары, Эвотор фиксирует продажу и автоматически передаёт данные в товароучётную систему. Вам доступна статистика продаж в реальном времени в любом месте и с любого устройства. - Шаг 4: Принимаем решения на основе собранных данных
На основе полученной статистики продаж определяем, какие товары продаются лучше всего, а какие необходимо перестать закупать. Система сама подскажет, когда необходимо производить закупку. Теперь вы точно знаете, какая выручка и прибыль в вашем магазине, какие товары продаются лучше всего, растет ли ваш оборот или падает.