"Следующая остановка Антарктида". Часть 10
Дневник хирурга 64 российской антарктической экспедиции. Научно-экспедиционное судно, ледокол Академик Федоров
День тридцать второй (21.04.19)
Ходил в радиорубку узнавать за возможность отправки фоток – отказали. Артём, наш радист, пояснил мне ситуацию. По его словам, на судне установлена устаревшая аппаратура, что закономерно обуславливает очень медленный, очень дорогой и малообъёмный спутниковый интернет. Для модернизации требуется смена всего оборудования, что очень дорого. Для судовых дел его хватает, отправлять и получать письма хватает, поэтому и особого смысла менять нету.
Сегодня на улице жуткая метель! Скорость ветра 90-100 км/ч! На этой скорости обледенелые и солёные снежинки, по ощущениям, прямо раздирают кожу лица! Ходили с Артёмом бороться с ветром и снимать это на камеру, мы прямо-таки дуэт «Двое против ветра»)). Ощущения – огонь! Ветер такой сильный, что порывами сбивает с ног, заставляя переступать и почти срывает горнолыжную маску с лица! Кайф)).
Четвертый день просто стоим, информации никакой, народ это немного нервирует. Нас продолжает сносить ветром и течением по 30 км в сутки. Вечером снесло в полынью, из каюты было видно кита, совсем рядом с бортом!
Судно ускорило дрейф, движется левым боком, ветер не ослабевая дует весь день, начала подниматься небольшая волна.
Стоя без активного движения столько дней и наблюдая при этом каждый день различные пейзажи, как по количеству, так и по качеству льда, мы выдвинули предположение о том, что Головнина может выкинуть из ледового плена сама природа.
Для раскрашивания ожидания, замначальника нашей станции предложил читать лекции кто про что хочет. Вчера Саныч рассказывал про основы реанимации - очень интересно.
Прошли слухи о том, что Головнин смог сколько-то продвинуться своим ходом. Сложно сказать правда это или нет, несколько дней его не видно совсем.
День тридцать третий (22.04.19)
Утром мы ощутили качку и воспряли духом: «наконец-то пошли», выглянули в иллюминатор – хренасдва, это поднялась волна после вчерашней метели. Однако ветер закончился и видимость хорошая, согревает мысль о том, что полётам сегодня быть!
После завтрака по судовому радио объявили, как обычно делается в таких случаях: «всем свободным сотрудникам РАЭ выйти на площадку для перекатки вертолёта». Мы аж обрадовались: наконец-то начнётся движение и появится какая-то определенность! Каковы же были наши удивление и радость, когда мы увидели бодро движущегося Головина по правому борту от нас! Обалдеть! Вот так подарок! Все сильно обрадовались! Бодренько откатили наш вертолёт для принятия борта с подкидыша, и вдруг нам объявляют, что эвакуация отменяется, а мы идём в трюм доставать продукты для подранка!
Из трюмов мы подняли на вертолётную площадку несколько тонн продуктов, там были: картошка, морковь, капуста, консервы, макароны, лук, замороженное мясо, колбаса, сгущёнка, соль, сахар, мука, яйца, крупа. Делали мы это быстро и с радостью, появилось ощущения окончания неизвестности и томительного ожидания!
Далее прибыл украинский вертолет (на Головнине украинская авиагруппа) такой же марки как наш и мы его битком загрузили вышеуказанными продуктами. Сразу же после отлёта вертушки, наши суда пошли прочь из ледовых полей на север, к чистой воде. Среди участников рейса наметилось значительное воодушевление!
Волнение моря увеличилось, что позволило мне насладиться незабываемой картиной его дыхания: волны идут широкие, пологие и мощные, а за счет того, что море здесь покрыто сплошь льдинами, это движение выглядит особенно величественно и мощно! Описать словами такое зрелище мне конечно очень сложно! Но интересующимся будет предоставлена возможность увидеть всё выше и далее изложенное на нашем ютюб канале, так как я параллельно всё снимаю на гоупро. Хотя, конечно, и на камеру не передать даже «десятой доли таких красот и чудес».
Сегодня я вместо лекции зачитал всем нашим присланные Денисом посты «Миша едет». Народу вроде понравилось. Я решил это самое интересное что я мог бы им рассказать.
Вечером я выходил проверять - Головнин идёт за нами след в след. Остаётся нерешенный вопрос о топливе, ведь его у них тоже серьёзный дефицит. Говорят корабль потребляет 7,5 тонн горючки за сутки в спокойном состоянии, а при движении и все 50 тонн! Видимо завтра, по выходу на чистую воду, будет производится операция перекачки горючего, что кстати говоря опять на целый день. Да, занимательный у меня заезд получился в Антарктиду, насыщенный неожиданными и очень интересными событиями! Так ведь и понравится может!))
День тридцать четвёртый (23.04.19)
-1℃ воздух, -1℃ вода, волнение моря 4 балла.
Да уж, оказывается мы совсем отвыкли от качки. К сожалению, опять начало укачивать. Как так-то? Я ведь уже капитальный морской волк!?!?
Петя рассказал, что видел, как ночью Головнин растворился в сумраке. Вот и разошлись в море корабли)). Федоров как втопил с ночи 13 узлов (25 км/ч) так и шпарит. Слухи о сливе топлива не подтвердились или были заведомо ложными, здесь уже не понять. Главное, что оба наших судна наконец-то движутся к своим целям! Довольно странная и по ощущениям мутная история вышла с этим Головниным. Что-то здесь не так).
Во время обеда по судовому радио впервые объявили о том, что мы следуем в район ст. Беллинсгаузен! В столовой даже послышались одобрительные возгласы)). За сутки мы прошли 310 миль, осталось 1440. Иными словами, около 5-6 дней. Кроме прочего велено перевести часы на один час назад.
Сегодня у нас банный день. Традиционно, раз в 10 дней, производится смена постельного белья. И традиционно Петя пошутил, что правый борт меняется с левым - стабильность как она есть)). Я решил сходить в местную сауну, потому что как-то соскучился по бане)). Здесь пар выветривается быстро, так что нормально попариться не удаётся, но погреться можно хорошо. Эх! Нахлынули воспоминания про наши банные выезды! Приятно, когда есть чего хорошего вспомнить!
Кстати, я заметил за собой и окружающими, что в последние несколько дней некоторые из наших выглядят какими-то задумавшимися. У меня это проявилось воспоминаниями о наших вылазках с мобильной баней, кроме этого, я впервые начал слушать музыку, которую слушал на большой земле.
Тоской эти чувства определенно не назвать, но видимо мы заскучали по дому. Сложно сказать, то ли это пороговый такой срок в один месяц, то ли просто от безделья, которым были наполнены последние несколько дней. Вернее сказать, не безделье, а отсутствие новых впечатлений.
За этот месяц похода мы начали относится к кораблю и своей каюте как к чему-то само собою разумеющемуся, домашнему. Сегодня лежал в каюте и думал на этот счёт следующее: вот ощущаю я себя тут как дома, а сколько таких как я, за все годы жизни парохода, думали лежа на этом же месте те же самые мысли?
Будучи по своей природе временным пристанищем, он стал домом, хоть и ненадолго, для огромного количества людей. Хотя я уверен, что не все согласятся со мною и вообще может никто кроме меня так и не считает.