Через час мы уже выехали из Семикорокорска и направились в сторону автотрассы М4 Дон. На первом же посту, что на плотине через Дон, турок слегка потрепали гайцы. А что не трепать?! Четыре рыла, торчащие за огромнейшей лобовухой Рено Магнума, вызывали мгновенный аппетит у этих дорожных рэкетиров. Слюноотделение было настолько сильным, что турки засомневались, хватит ли их денег на всю дорогу. В последующем, я предупреждал о подъезде к постам и турки прятались на полу. Надо отдать должное, поездка была очень веселой, Миша – очень общительный малый, веселил всю дорогу своими рассказами, коих у него было много. Саша был человеком другого склада ума и менее веселым, но нам не мешало это. Казалось что парни эти не турки вовсе, тем более, что их русскому стоило бы поучиться некоторым индивидуумам, представлявшим титульно этот язык.
Через сорок часов мы прибыли в столицу карельского края. Она встретила нас холодом, иней на траве вступал в некий контраст с моими шортами. Представляете, да? Въехав в рынок, мы с Серегой были слегка удивлены – рынок был забит фурами с болгарским перцем. Его было очень много, и подавляющее большинство стояло уже несколько дней, с фур текло уже…
Люди просто попали. Но наших турок это наоборот радовало, и точно – на общем фоне наш перец был самым лучшим и естественно все покупатели брали только у нас. Две девушки-карелки, нанятые турками для наполнения сеток, едва успевали. Все шло как нельзя лучше. Турки к вечеру расплатились со мной полностью и договорились на всякий случай о простое за третий день. День на рынках начинается очень рано, часов в пять утра. Мы слышали как открывают фуру, насыпают сетки, о чем то разговаривают. Турки запросто стали общатся с братьями из ближнего зарубежья на их языке. Заметил какую то перемену в них, появилось самодовольство, высокомерие. Тот Миша –весельчак вдруг стал обыкновенным Азербайджанцем с рынка, которых я слегка недолюбливал. Даже повадки Азербайджанцев тут же всплыли – особенным образом листать пятисотки в руках, якобы пересчитывая неустанно их целый день. Понты и восточные люди это все неразрывно. Даже низшая каста этих работников базаров дворники-узбеки и те, цельными днями теребили в руках купюры, только с номиналом в десять рублей. Турки, так же как и Азербайджанцы, завидев невнимательного покупателя, тут же пытались его обмануть, путем поклажи на противовесные регулировочные гайки весов обыкновенной зажигалки, как бы случайно. Такое незатейливое действо приносило процентов около восьми сверхприбыли.
Особенно, всю позитивную историю общения с этими парнями, в один миг стер Миша одной своей некрасивой выходкой. Девчонки работали у них за 150 рублей в день. Проработав до обеда и наполнив необходимое количество сеток, они сидели, отдыхали. Подошел сосед с предложением поработать у них пару часов за 50 рублей. Одна из девушек, видимо очень нуждавшаяся в деньгах тут же согласилась. Нужно было наполнять сетки местной капустой, которая была вся в снегу и льдинках. Признаться, мне жаль было смотреть на эти девичьи руки, без перчаток, едва гнущиеся от холода, но проворно наполняющие сетки. Странно, но эта семнадцатилетняя девчонка сильно напоминала мою дочь. Меня это очень растрогало, купил ей перчатки. Она с благодарностью и открытой улыбкой их одела, заботливо помыв перед этим руки. Через пару часов она управилась у Азербайджанца, получив свой законный полтинник. Я вскипятил чайник и пригласил ее в кабину погреться. Отказалась, засмущавшись, но чай приняла. Пока мы пили чай, рассказала о семье, жизни…Не хочу даже вспоминать об этом, тяжело…
Как то незаметно пришел вечер, стемнело быстро, что нормально в тех широтах. При расчете Миша недоплатил девушке полтос, сославшись на то, что она его получила у Азербайджанца, более того, что то тихо сказал ей, после чего она просто молча и тихо расплакалась. Странно, зачем турку это надо было? Для него и для меня это были не деньги, а для нее – много денег. Мне стало жаль и я, молча, сунул в руку ей злосчастный полтинник. Миша странно посмотрел на меня, но ничего не сказал. Однако, наверняка, он пожалел тут же о своем поступке. Я сказал, что третий день стоять не буду, и пусть за ночь ищет склад или перегружает оставшееся в другую фуру.
-Коля, мы же договаривались, хочешь, я не штуку, а две за день заплачу?
-Не хочу, не буду объяснять тебе ничего, сам поймешь – хорошо, не поймешь – тебе же хуже.
-Ну, знаешь, я просто хотел пошутить над той шалавой…
-Тогда … тем более, - резко перебил я его. Подошел Саша, по-настоящему – Сулим, начал извиняться за друга. Выслушав его, немного успокоившись, я согласился постоять еще один день. Как бы мне не хотелось, но я один, со своим патологическим понятием справедливости, не изменю этот мир, да и к черту все это…
Утро принесло сильный снегопад и морозец, к вечеру, когда мы выезжали из рынка, дорога превратилась в каток. Грузиться в Петрозаводске нечем, и мы направились в Питер за четыреста пятьдесят верст, в ночь. А что не ехать после трех дней отдыха?! С турками расстались немного натянуто, но это не помешало впоследствии сотрудничать с ними не единожды. Даже сейчас иногда звонит Сулим, интересуется, не начал ли я снова дальнобоить?
К утру, сумев превозмочь все прелести гололеда, мы прибыли на стоянку в пригороде Питера, называемом Шушарами. Стоянка эта была машин на сто, в основном наполняемая ноль девятыми из Черкесска и двадцать третьими – кубанцами. Почти все знали друг друга. Это был своего рода подобие гаража большого АТП. со своими внутренними правилами и традициями. Я тоже всегда стоял на той стоянке. Утром сходил в диспетчерскую, доложить Тане-диспетчеру о прибытии. С Таней и другими работниками ее пункта у меня были хорошие отношения, основывавшиеся на взаимной выгоде от честного сотрудничества. Итак, оставалось ждать удачной загрузки, а пока что, немного пообщавшись с многочисленными знакомыми, завалился спать. Серега продолжал общение с водилами, которые быстро его втянули в застолье. Зная, что ночью работы не предвидится, я тоже, проснувшись, подтянулся к парням. Две рядом со мной стоящие машины, бодренькие Скании с рефами под управлением четырех мужиков из станицы то ли Ленинградской, то ли Каневской, что на Кубани, радовали глаз своей ухоженностью. Моя ренуха, грязная, на их фоне просто меркла. Как позже выяснится, это было к лучшему.
Парни надеялись уехать на следующий день, поэтому употребляли беленькую через одного. Я, тоже немного выпив, сходил в душ, ушел спать. Утром, как обычно, отираясь у своих машин, ожидая клиентов или выкрика диспетчера по громкой связи о наличии загрузки, старался не пропустить самосвалы со стройки, продающие ДТ по дешевке. Тут даже очередь была организована, потому, что топливо стоило на треть дешевле. Косвенно можно было судить о масштабах воровства на строительстве путепровода. Я всегда умудрялся купить у них литров шестьсот. Я бы и больше брал, но это был негласный лимит стоянки – всем ведь хотелось халявки. Кубанцы, стоявшие уже около недели, заправленные, с нетерпением прислушивались к сообщениям диспетчера. К полудню на стоянку заехало несколько клиентов, забрав в работу машины. Договорились с одной из соседних Сканий, при этом пообещав загрузку на Краснодар и второй «скамейке» днем позже. Я особо не прислушивался к их разговору, но выяснил, что грузиться в Колпино, на каком то старом заводике. На другой день, с утра, позвонили эти же клиенты, пригласив на вторую загрузку. В обед парни уехали.
Мы с Серегой решили устроить себе экскурсию по Питеру. Доехав до метро «Звездная» на маршрутке, выпили пивка и направились подземкой в сторону центра. Не буду описывать красоты этого города. Каждый человек, живущий в России, однажды обязан побывать там, так же как и в Москве и Сочи. Почему? Да не знаю! Должен и все тут! На стоянку мы вернулись на такси изрядно устав от ходьбы и впечатлений. Но утром случилось нечто, что добавило добрую порцию в чашу моего терпения невзгод профессии.
На стоянку приехали менты и привезли двух соседей-кубанцев, уехавших вчера. Головы обоих парней были перебинтованы. Менты заехали на стоянку, чтобы у диспетчера взять ксерокопии документов парней, как оказалось, попавших в беду. Парни вкратце рассказали о случившемся. Попробую передать их рассказ своими словами.
Подъехав к заводу, указанному клиентами, парни стали ожидать. Прождали пару часов – никто не подходит, тогда один из них, по нужде идет на территорию и входит в ближайшую дверь. Все, далее полное отсутствие памяти и разбитая голова. Второй водила, прождав полчаса напарника, разволновавшись, пошел на его поиски. Та же дверь, возможно и тот же кусок трубы в голову. Очнулись парни в темной закрытой комнате, связанные крепко по рукам и ногам. Чудом удалось освободиться от пут, выломать дверь. Тыкаясь в темноте, пытаясь найти выход, попали в комнату, куда прорывался легкий лучик дневного света. Картина, увиденная ими, ужаснула видавших виды парней. Два мертвых тела их друзей и земляков лежали в углу, забросанные сверху пустыми деревянными ящиками. Выбрались наружу, машины нет, документов нет. Добрались до милиции…
Несомненно, что машины те ушли на разборку. Мне самому часто приходилось приобретать запчасти в этих самых пунктах. Деньги, доложу вам, там крутятся большие, а рожи , трущиеся там, все больше подозрительные. Вот так ушли две жизни, у которых остались дети. Кому то добавился смертный грех за две загубленные души. И все это ради наживы, денег, будь они неладны! Вспомнился прошлогодний случай с камазистом из Ставрополя. Также на стоянку менты привезли парня, за ксерокопиями. Он рассказал, как его, остановившегося у магазина, вдруг арестовали люди в гражданке. Крепкие молодые парни сказали, что водитель якобы вывез из порта контрабанду и с этим надо разобраться в отделении. Один сел в Камаз, новенький, принадлежащий этому водиле. Остальные вместе с водилой сели в тонированную иномарку и поехали. Привезли на какой то пустырь и пояснили, что происходит, они просто уводят груз, Камаз вроде бы потом вернут. Продержали в машине часа четыре, забрали деньги, документы и даже теплую куртку, вытолкали из машины, с обещанием, что машина будет стоять по указанному адресу. Самое удивительное в этой истории то, что Камаз был груженый копытами крупного рогатого скота. Через пару дней на чудовском посту задержали газель с копытами. Нашли Камаз, но злоумышленников – нет. Ко всему прочему Камаз был арестован, водила несколько месяцев вызволял свою собственность.