Найти тему
Gem Space Media

Джош Копельман: как продать старый хлам и стать миллионером

Оглавление

Биография Джошуа “Джоша” Копельмана – создателя Half.com, инвестора Linkedin, Uber, Clover Health

“Джош Копельман обладает не только одним из лучших бизнес-инстинктов своего поколения. В нем есть понимание и сочувствие к предпринимателям, ведь он сам был бизнесменом. Поэтому он стал настолько успешным инвестором, что не покидает списки Forbes уже 15 лет подряд.” (с) Philadelphia Inquirer
Джош Копельман – бизнесмен, инвестор, изобретатель
Джош Копельман – бизнесмен, инвестор, изобретатель

Давайте на время покинем уже почти ставшее родным Западное побережье, берег залива Сан-Франциско и Кремниевую Долину и отправимся на Восточное побережье, в Нью-Йорк и Филадельфию. Именно там родился, живет и работает один из самых успешных интернет-предпринимателей в США, рисковый и удачливый инвестор, политик и филантроп Джошуа “Джош” Копельман.

Юный предприниматель с Лонг-Айленда – первые шаги в бизнесе

“Когда мне было 13 лет, родители купили Apple II. Я тогда и не подозревал, но этот подарок невообразимо изменил мою жизнь навсегда.” (с) Джош Копельман
Центр Грейт Нек, чувствуются “старые деньги”
Центр Грейт Нек, чувствуются “старые деньги”

Джош Копельман родился в 1972-м году в селе, или как сами жители его называют, “деревне” Грейт Нек. Но если при слове “деревня” и “село” вы представили себе поля, коров и избушки, то в этом случае ошибаетесь. Грейт Нек – это старинное, еще со времен первых переселенцев, элитное и очень богатое поселение на северной оконечности острова Лонг-Айленд. Считается, что именно этими местами и нравами вдохновлялся Ф. С. Фицджеральд, когда писал роман “Великий Гэтсби” – он прожил в Грейт Нек несколько лет. Хотя в "деревне" обитает всего 10 тыс. человек, с Манхэттеном его соединяет прямая железнодорожная ветка: 25 минут – и вы в сердце Нью-Йорка.

Отец мальчика преподавал (и преподает, сейчас он академик) менеджмент в колледже Баруха при Нью-Йоркском Государственном университете. Ричард Копельман – знаменитый специалист по трудовой мотивации, эффективности управления, построению карьеры, автор 150 научных работ и один из самых популярных профессоров ВУЗа. Мама, Кэрол Копельман – агент по продаже недвижимости в родном селе.

Родители заметили в маленьком Джоше предпринимательскую жилку, когда узнали, что он покупает в оптовом супермаркете Costco конфеты, а потом продает одноклассникам в школьном автобусе, но уже с хорошей наценкой. Они не стали ругать и наказывать мальчишку, а наоборот начали развивать его способности и поощряли творческий подход к решению повседневных проблем. Первый компьютер он получил в 1983-м и, с помощью отца, написал программу, которая помогала местным владельцам станций техобслуживания отслеживать время плановых проверок и отсылать клиентам открытки с напоминанием.

Юный Джош и его Apple II
Юный Джош и его Apple II

Окончив школу, Джош выбрал тот же ВУЗ, что и отец – Уортонскую школу бизнеса при университете Пенсильвании. Юноша переехал в Филадельфию, и этот прекрасный город стал для него второй родиной. Уже на втором курсе, в 1992-м, он вместе с одним из преподавателей зарегистрировал первую компанию Infonautic Corp., которая по сей день - легенда в бизнес-сообществе Филадельфии.

Фирма занималась сбором и анализом информации, ее сотрудники создали прообраз онлайн-энциклопедии, за 9 лет до создания Википедии. Предпринимателю было 20 лет, но он, вместе с коллегами, не только создал интернет-компанию, но и смог довести ее до IPO в 1996-м, с оценкой в $130 млн и через 5 лет продать. Руководство университета отнеслось к бизнес-экспериментам студента без восторга, и даже шли разговоры об отчислении. Тем не менее Копельман окончил ВУЗ с отличными оценками.

Как продать старый хлам и стать миллионером

“Начинайте как можно раньше. Не дожидайтесь, становитесь предпринимателями в молодом возрасте. Как и меня, это многому вас научит.” (с) Джош Копельман
Город Halfway, который на год стал Half.com
Город Halfway, который на год стал Half.com

Джош Копельман ушел из Infinautic в 1999-м, к тому времени у него созрел новый проект. По словам бизнесмена, на мысль его натолкнули пыльные полки в квартире, заполненные разным хламом. Учебники, прочитанные книги, аудио и видеокассеты, диски – как бы от всего этого избавиться? А можно ли еще и заработать? Оказалось, что можно. Джош создал компанию Half.com – своеобразный маркетплейс, на котором любители книг, игр, фильмов и музыки могли продавать друг другу подержанные товары по сниженным ценам. Half в переводе с английского – “половина”.

Сайт был очень удобным, доставка быстрой, а комиссия владельцев приемлемой. Но Копельман знал, что для успеха этого мало – чтобы привлечь клиентов, нужно придумать эффектный рекламный ход. Он нашел маленький сонный городок на границе Орегона и Айдахо – Halfway (Полпути) и предложил местной администрации пополнить бюджет на $100 тыс. и 20 новеньких компьютеров для школы. Взамен нужно было на год переименовать городок в Half.com. Жители, все 337 человек, проголосовали “за” практически единогласно.

Пресса, не без помощи нашего героя, разнесла эту историю по всей стране. На площадку Half.com повалили клиенты, а в Half.com, Oregon, поехали туристы. Не прошло и года – Коппельман получил предложение о покупке маркетплейса от интернет-аукциона eBay. Сумма сделки известна – $350 млн, в 29 лет Джош стал мультимиллионером. Он еще несколько лет проработал в правлении eBay, основал в 2004-м стартап TurnTide – систему фильтрации спама, который уже через полгода за $23 млн приобрела компания Symantec Corp.

First Round Capital – “фонд бизнес-ангелов”

“Быть единственным основателем дела одиноко и тяжело. Полезно иметь доверенное лицо, товарища, с которым вы можете проработать свои сомнения и вместе определить, какие 90% советов и предложений окружающих вам следует проигнорировать.” (с) Джош Копельман
Джош Копельман – фанат хоккея
Джош Копельман – фанат хоккея

К решению заняться венчурными инвестициями Джоша подтолкнул собственный опыт и встреча с Генри Ли Морганом – бывшим профессором Программы компьютерных и информационных технологий университета Пенсильвании, бизнес-ангелом, автором в журнале Business Insider и столпом Нью-Йоркского общества. Вместе они основали First Round Capital – инвестиционный фонд, название которого полностью отражает сферу деятельности: небольшие вложения, $500-600 тыс. на рискованной посевной стадии развития стартапов.

Хотя сфера интересов фонда очень широка: от софта и электроники до моды и финансов, большая часть инвестиций все же приходится на технологические проекты. Среди самых заметных вложений Копельмана Linkedin, Bazaarvoice, AsterData, OneDesk Capital. Но четырех самых интересных проектах стоит рассказать немного подробнее.

-6
  • Uber. В 2010-м First Round инвестировал $510 тыс. в стартап Rideshare, теперь известный всем как Uber. По данным журнала Wall Street Journal , после IPO компании эта инвестиция оценивается в $2,5 млрд. Чтобы оценить перспективы стартапа, Джош Копельман отработал два дня таксистом Uber в Филадельфии.
-7
  • MissionU. Свежий взгляд на образование и кузница кадров для IT-компаний. Суть проекта заключается в подготовке специалистов по программам, специально разработанным под свои требования такими компаниями как Facebook, Google, Spotify. Годовой курс обучения – бесплатный, но после того, как вы устроитесь на работу, в течение трех лет будете обязаны перечислять MissionU 15% ежемесячного заработка, если он будет превышать $50 тыс. в год. Стартап привлек инвестиций на сумму $11,5 млн , вклад First Round стандартный – $500 тыс.
Команда Clover Health
Команда Clover Health
  • Clover Health. Самая крупная на данный момент инвестиция First Round – $4 млн – была сделана в 2015-м. Джош Копельман, объяснил такую сумму тем, что “миссия Clover Health по улучшению системы здравоохранения и снижению медицинских расходов велика, амбициозна и жизненно важна.” Clover позиционирует себя как новый вид медицинской помощи. Программное обеспечение в реальном времени представляет историю и настоящую картину состояния здоровья клиента, позволяет прогнозировать развитие заболевания, планирует обследования. Всего стартап собрал $100 млн, на сегодняшний день компания обслуживает людей в Джорджии, Техасе, Нью-Джерси, Миссисипи, Пенсильвании, Южной Каролине, Аризоне и Теннесси.
-9
  • Dorm Room Fund . В память о том, как нелегко было совмещать бизнес и учебу, партнеры Коппельман и Морган запустили в 2012-м Dorm Room Fund – для поддержки студенческих стартапов, с капиталом в $300 млн. Фонд управляется студентами и аспирантами, они сами принимают решение и, если презентация какого-либо начинания кажется им убедительной, выписывают автору чек на фиксированную сумму – $20 тыс.

Благодаря удачным инвестициям Джош Коппельман с 2011 года не покидает топ-100 Midas List журнала Forbes, а в 2015-м входил в первую пятерку. Он входит в лучшую двадцатку венчурных инвесторов по мнению газеты New York Times. Бизнесмену принадлежат 16 патентов на изобретения в области интернет-технологий, а ещё он является гордым обладателем второго места в конкурсе поедания арбузов на острове Нантакет, где расположен семейный летний дом.

Издатель, политик и филантроп

“Пережив крах доткомов и Великую рецессию 2007/2008 годов, я знаю, что великие компании строятся, и не перестаю искать удивительных людей, создающих невероятные предприятия.” (с) Джош Копельман
-10

В 2001-м бизнесмен вместе с супругой Рене основали благотворительный Kopelman Foundation, который помогает получать гранты предприятиям, связанным с социальной сферой: образование, медицина и национальные программы. К примеру, фонд профинансировал полную оцифровку большой Еврейской энциклопедии и размещение ее в интернете.

В 2015-м инвестор вошел в совет директоров Philadelphia Media Network, компании, которая владеет тремя самыми главными информационными изданиями Филадельфии: газетами Philadelphia Inquirer, Daily News и интернет-порталом philly.com. Благодаря этой роли он стал одним из самых влиятельных людей в городе, так как может управлять новостной политикой и не только. Предприниматель зарегистрирован как действующий республиканец и активно участвует в политических кампаниях, которые проходят в Филадельфии. Он внес $130 тыс. в политические комитеты своей партии.

Джош Копельман был IT-бизнесменом и начал инвестировать в интернет-индустрию практически с самого ее зарождения. И продолжает верить в нее, подтверждая свои убеждения, вкладывая деньги в развивающиеся онлайн-проекты, приближающие футуристическое будущее. В котором, как считает предприниматель, не будет места бумажным деньгам и автомобили будут рулить сами, без водителя. В этом будущем информационные технологии будут определять весь уклад жизни, поэтому любой фермер или продавец мороженого должен быть в какой-то мере IT-шником, чтобы не прогореть.

Еще почитать:

-11

Спасибо за 👍👍👍 и подписку, заходите к нам еще. А если вам нравится, что мы пишем – установите мессенджер Gem4me, там еще много интересных каналов, которые ведут наши пользователи!