Найти тему

Нелегко уговорить стариков-родителей изменить образ жизни

Зойка сидела за накрытым столом, но есть не хотелось. Открыв интернет в телефоне, она читала вслух своим стареющим родителям рекомендации по питанию. Отца только что выписали из больницы. Попал он туда три недели назад с отеками и высоким давлением. Отеки сняли, но давление сбить так и не удалось. «А что вы хотели? 77 лет, почечная недостаточность… Сделали все, что могли, больше держать не можем в больнице – у нас на все установлены сроки»

Личное фото. Окраина деревни
Личное фото. Окраина деревни
«Соль и соленые продукты находятся под запретом…» - читала Зойка, а сама боковым зрением видела, как отец съел два куска копченой солёнищей колбасы. Копченая колбаса была на столе у родителей деликатесом. В основном обходились тем мясом, которое растили сами – птица и кролики. Да и после больницы Ивану Трофимовичу хотелось чего-нибудь вкусненького.

Зойка стерпела и продолжила чтение: «Исключаются сыры и молоко, так как в них большое содержание белка, а в сырах – еще и соли». Отец, словно посчитав слово «сыр» командой, потянулся к тарелке с сырной нарезкой. Что ты будешь делать? В тексте еще шла речь о приправах и соусах. Они тоже «под запретом». Но зачем это читать – если у папки в тарелке поверх картошки ярко пламенела добрая порция аджики.

После обеда дочь настаивала на том, чтобы родители прилегли отдохнуть. Куда там! Мать отправилась кормить живность. Никаких уговоров она не принимала. Отец посмеивался – «Пусть идет. А то куры под дверью стоят и голосят: «Нинааа, мы кушать хотим». Сам он отправился в омшаник – посмотреть, как без его хозяйского глаза ведут себя пчелы. Не пора ли выносить ульи на воздух? Не пора ли пчелам делать облёт?

Зойка мыла посуду и с негодованием посматривала на подоконник. Там угнездились ящики с рассадой. «Они опять все свои 15 соток под огород пустят? Ну как они не понимают, что просто угробят себя этим огородом?» Негодование это возникало каждый год. Все лето мамка жаловалась на то, как тяжело поливать огурцы-помидоры-перцы-баклажаны… А потом, в августе, не зная куда девать урожай, насильно впихивала ящиками помидоры Зойке или подружкам, которые жили в квартирах.

Личное фото. Огород в деревне - это вам не дача. Никаких газонов, елочек, цветников. Вся земля - только для полезных культур.
Личное фото. Огород в деревне - это вам не дача. Никаких газонов, елочек, цветников. Вся земля - только для полезных культур.

Все дела поделаны. Собрались в зале, расселись на диван и в креслах. Отец прилег. Сказал, что пчелы в ульях проснулись – надо выносить на улицу. Вот он отдохнет, и они с бабушкой пойдут эти улики носить! «Давайте-ка, лучше я вам давление измерю», - сказала Зойка. Отец был первым. «220 на 90! – ахнула Зойка. «Мам, срочно таблетки! Теперь давай тебе. Тоже не мёд – 180 на 90». Родители как дети, послушно выпили лекарства.

Зойка начала воспитательную работу. «Вы что творите? Зачем эти трудовые подвиги? Зачем эти ульи и мед? Вся родня его не любит и банками не ест. У меня еще с позапрошлого года стоит половина трехлитровой банки. Перекупщики берут его за копейки, за зиму пчелы больше сахара съедают, чем ты на этом меде выручил. Да и зачем выручать-то? Мы с сестрой крепко стоим на ногах. Нам помощь не нужна. Для кого этот огромный огород? У сестры свой, не меньше, и она физически не сможет вам помогать. Я живу за 300 километров – не могу каждую неделю мотаться. Овощей сажайте в три раза меньше! Картошку сажаете и копаете «под лопату» Это ж угробиться можно! Проще эту картошку купить!»

Отец: «А сколько сейчас картошка стоит?» Зойка: «39 рублей, вот прямо сегодня в «Пятерочке» видела.» Отец: «Вот! 39 рублей! А у нас своя!»…. Зойка уже плакала – «Пап! Да ты что? сколько вам на двоих этой картошки на неделю надо? Килограммов пять? Это 200 рублей всего! Пенсия у вас нормальная. Ну давай я буду вам в сезон давать две тысячи рублей. Картошка в сезон 18-20 рублей стоит. Купим, опустим в подвал. Закончится – еще докупим. Все равно со второй половины зимы она у вас в теплом подвале прорастает!»

Отец обиделся. «Ну, знаешь, что… Мы тут с матерью не глупые! Были б глупыми и не правильно бы жили – не дотянули бы до нашего возраста». Сказал – как отрезал. А в его глазах Зойка прочла упорство и желание поскорее вытащить улики на двор. «Да лежите уж, отдохните, пусть лекарства подействуют!" - сказала Зойка . «Мы с сыном сами все сделаем.»

Фото из интернета. Но принцип "размеров" хорошо виден.
Фото из интернета. Но принцип "размеров" хорошо виден.

Зойка, которой было 50 лет и сын, двадцатидвухлетний парень, отправились в омшаник носить ульи. Часть из них была «маленькие» - там, где пчелы просто зимовали. Другие были «большие» - в два раза больше и тяжелее первых. В них, кроме пчелосемьи был еще оставлен мед в сотах – на зимний «прокорм» пчелосемье. Начали с «маленьких». Подняли за ручки, каждый со своей стороны. И Зойка закряхтела. «Маленький» улик весил килограмм сорок! А его надо было по ступенькам поднять вверх и донести до места «постоянного проживания». «Большой» и весил соответственно больше… Когда ульи были на местах, Зойка не чуяла под собой ног и была уверена – завтра утром спина ей спасибо не скажет.

Сколько могли – помогли, пора и в город. На прощанье Зойка еще пару раз пыталась завести разговор о том, что родители нужны детям живыми и здоровыми. Что мы любим их не за огород, и не за материальную помощь. Мы любим за то, что они есть. За то, что можно приехать, обнять, поплакать-пожаловаться и почувствовать себя маленькой девочкой, у которой есть защита! Но по торопливым поцелуям она поняла – мамке с папкой «неймется». И как только они с сыном тронуться в путь, эта парочка пенсионеров отправится на огород – планировать, что куда посадят…

А ваши родители живы? Они такие же "трудоголики"? Как уговороить родителей поберечь себя себя в старости? Давайте обменяемся мнениями в комментариях. Если статья понравилась - поставьте лайк или подпишитесь на канал, мы будем еще много разговаривать на эту и другие темы.