Когда пилот становится профессионалом, а его навыки управления мотоциклом можно назвать идеальными?
Считаю, что идеал недостижим, а к профессионализму нужно идти годами. Вы не согласны? Попробую объяснить, да не закидают меня тапками спортсмены, отлично владеющие мототехникой в одной из существующих дисциплин.
В моём представлении идеальный пилот - это одновременно чемпион мира по Мото Джи Пи, Мотоджимхане и Эндуро. Каждый из этих видов спорта даёт глубокое понимание и владение мотоциклом в какой-либо сфере пилотирования.
Шоссейнно-кольцевые гонки научат Вас филигранно манипулировать газом и тормозами, мотоджимхана даст возможность поворачивать с минимальными радиусами, а эндуро отточит баланс.
Само собой, эти виды спорта невозможны без каждой из составляющих пилотирования, ведь кольцевые гонки проходят не по прямой, в джимхане работа с газом важна не меньше, чем умение наклонять мотоцикл, да и кросс или эндуро невозможно представить на одном балансе. Но вот выражены грани управления в каждом спорте по-разному.
У меня не получится рассказать про внедорожную езду, заниматься которой я еще не пробовал. Зато отлично понимаю, насколько плохо освоил скоростное прохождение поворотов на кольцевой трассе, с выполнением на каждой дуге одного руления и равномерным открытием газа в момент прохождения апекса. Привет Кейту Коду и его "Библии Руления"! Теория понятна, мастерство - недостижимо "по учебнику", без сотен часов практики.
На маленьких, "затычных" трассах мотоджимханы я тоже весьма далёк от идеалов, на которых при каждом маневре руль упирается в ограничитель, а мотоцикл "облизывает" траекторией конус в глубоком наклоне, чтобы "выстрелить" на несколько метров и опять свалиться до предельного угла...
Каждая тренировка, помимо развития навыков, показывает, что до результатов даже середнячковых профессионалов еще расти и расти, всегда находится "ориентир", способный показать, что Ваши умения - капля в море опыта и способностей.
И знаете что? К чертям результаты и первенство! Сам процесс обучения и развития приносит столько удовольствия, что результат в общей таблице становится не важен. Хорошая тренировка оставляет после завершения блаженную усталость и, как правило, улучшение своего личного результата, а это уже - очень много!
Поэтому я считаю, что если Вы думаете ездить на мотоцикле, каждый день или время от времени, то начинать нужно с обучения. И этот процесс бесконечен. Мне смешно слышать удивление пилотов с одним-двумя сезонами стажа, которые не понимают, зачем идти к профессиональному мотоинструктору, ведь они уже всему научились. Эта уверенность пропадает почти у всех, кто впервые приезжает на трек или мотоджимхану. Предполагаю, что с кроссом и эндуро - та же история.
Начните обучение, желательно - с профессионалом. Если это для Вас сложно реализовать - хотя бы откройте категорию "А". Сейчас в автошколах почти нет никакой пользы по части навыка, но Вы хотя бы основы пройдёте, а заодно - получите законное право ездить на мототехнике, точно не будет лишним.
Открытие категории в водительском удостоверении - не обязательно, если Вы не собираетесь ездить по дорогам общего пользования, ведь любым мотоспортом можно заниматься вне дорог. Но большинство знакомых мне пилотов совсем не пренебрегают возможностями мотоцикла как транспортного средства, и в этом случае нужно обеспечить законность поездок.
Каждый проходит свой путь. Кто-то несколько сезонов ездит, как "однопроцентник" без категории, потом приходит к необходимости узаконивания своего хобби. Кто-то учится годами, не выезжая в город, а кто-то получает категорию "А" и не пользуется этим правом.
Думаю, что иметь возможность лучше, чем быть ограниченным в ней.
Поехали дальше! Оставайтесь с нами и подписывайтесь на канал!