Производитель Nissan Годы производства 2002 —2008 Класс Спорткар
Тип кузова 2‑дв. купе (2‑мест.)
2‑дв. родстер (2‑мест.) Платформа Nissan FM Компоновка
переднемоторная, заднеприводная
3.5 л VQ35DE V6 287 л.с. (2003 — 2004)
3.5 л VQ35DE RevUp V6 300 л.с. (2005 — 2006)
3.5 л VQ35HR V6 306 л.с. (2007 — 2008)
Автомобиль продолжил серию моделей Z-серии, став преемником Nissan 300ZX . На Японском рынке машина называлась Nissan Fairlady Z . После ухода модели 300ZX с американского рынка в 1996 году , руководство Nissan планировало его заменить вновь созданным 240Z , спроектированным североамериканским дизайнерским отделением Nissan в свободное от основной работы время. Концепт-кар был создан в июле 1998 года и показан журналистам и дилерам. Ютака Катаяма, известный как «Отец Z-серии» показал рисунок концепта публике, когда получал награду в области двигателестроения. Облик нового 240Z не понравился дизайнеру оригинального Nissan 240Z Ёсихико Мацуо, который сравнил его с моделями Bluebird и Leopard [1] [2] . Кроме того, 200-сильный двигатель объемом 2.4 л, в расчете на который проектировалась модель, был недостаточно мощным для современного спорткара.
Измененная модель, известная как Z Concept , была показана на Детройтском автосалоне два года спустя. Автомобиль претерпел изменения в дизайне, и стало также возможным установить более мощный двигатель, VQ35DE объемом 3.5 л. Это определило название серийной машины, 350Z