📉 Продолжаем вспоминать, как безусловные лидеры рынка уступали первые места конкурентам. Сегодня о противостоянии Kodak и всего цифрового мира.
📸 Eastman Kodak (или просто Kodak) была лидером на рынке фотокамер, плёнок и печати снимков.
Её называли одной из «наиболее важных американских компаний» XX века. В 1997 году рыночная капитализация Kodak была на уровне $30 млрд.
⚖️ Компания столкнулась с так называемой «дилеммой инноватора».
Когда появляется новая технология, угрожающая основному бизнесу корпорации, руководству сложно сразу начать перестраиваться и отказаться от действующей бизнес-модели, приносящей много денег.
🖼️ В случае с Kodak такой «подрывной» технологией оказалась цифровая фотография, которую, по иронии судьбы, фактически в Kodak и изобрели.
Первый прототип цифровой камеры в 1970-е годы создал один из инженеров корпорации Стивен Сассун, однако руководство негативно отнеслось к инновации. Сассуну, по его словам, сказали, чтобы он никому не говорил об изобретении.
📲 В 1980-е аналитическое подразделение Kodak представило руководству доклад: цифровая фотография угрожает бизнесу компании, однако у Kodak есть примерно 10 лет, чтобы перестроиться.
Но вместо того, чтобы разработать стратегию и освоить новое направление бизнеса, менеджмент компании начал искать способы совместить цифровую фотографию и плёночные фотоаппараты.
В 1996 году Kodak представила камеру Advantix, на разработку которой потратили $500 млн. Цифровое изображение было доступно в режиме предпросмотра, а фотографии всё равно приходилось печатать.
С внедрением смартфонов бизнес Kodak окончательно пришёл в упадок. В 2012 году Kodak заявила о банкротстве и сейчас стоит около $730 млн.
📌 Что интересно, японский конкурент Kodak — Fujifilm — сумела вовремя перестроиться.
Сейчас, кроме цифровых камер, компания производит также медицинское оборудование и расходные материалы для офисной техники (в партнёрстве с Xerox).
Первая часть у меня в блоге. Переходите по ссылке
Источник: Инвестиции. Доходчиво от Сбербанка.