Транспортно-пересадочные узлы (далее — ТПУ) – это общественное пространство, объединяющее различные виды транспорта и позволяющее с комфортом сменить один вид транспорта на другой. Одним из простейших ТПУ является перехватывающая парковка для автомобилей: на ней можно оставить личный автомобиль и продолжить путешествие по городу, например, на метро. Такие узлы организуют, как правило, на подъездах к мегаполисам. Современные транспортно-пересадочные узлы также могут стать новыми центрами притяжения рабочей силы. Например, в мировой практике ТПУ совмещают социальные и коммерческие функции — открываются точки торговли, офисные центры и строятся высотки с апартаментами.
Отметим, что по заявлениям заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарёва , в столице в период с 2021 по 2023 года планируется построить еще 33 транспортно-пересадочных узла. В настоящее время в столице на стадии реализации находятся 57 проектов транспортно-пересадочных узлов. На сегодняшний день, вызывает вопросы технология согласования властями проектов ТПУ с местными жителями. Некоторые проекты сильно меняют сложившееся пространство районов, становясь точкой интенсивного транзита приезжих, что вызывает недовольство местных жителей. Несмотря на то, что ТПУ — это удобно, современно и комфортно, многим жителям нужна лишь одна функция — транспортная. В 2014 году 6000 жителей собрали подписи и организовали два митинга против строительства ТПУ «Измайловская» и «Первомайская». Строительство этих узлов было отменено. Жителям Кузьминок, Выхино-Жулебино, Зюзино, Северного Чертаново и Отрадного так же удалось отстоять свое мнение — решение о прекращении дальнейшей разработки проектов ТПУ «Кузьминки» и ТПУ «Жулебино» было принято мэром Москвы Сергеем Собяниным. Под обращением об отмене строительства ТПУ «Отрадное» подписались более 15 000 москвичей. Здесь хотели возвести 94 700 кв. м коммерческой недвижимости, в том числе торговый центр на территории. В строительство ТПУ в Москве за 10 лет вложат около 300 млрд рублей: 20% выделят из столичного бюджета, а остальные средства планируется собрать с частных инвесторов.
Ссылка на публикацию: http://rosacademtrans.ru/tpu/