🏢 Даже крупные игроки, уверенно чувствующие себя на рынке, с годами могут потерять лидирующие позиции. В ближайших постах расскажу о нескольких таких примерах.
🛒 Сегодня — о противостоянии Amazon и Walmart — возможно, самом известном в истории.
📊 Сейчас Walmart и Amazon — две крупнейшие по размеру выручки американские компании ($524 млрд и $280 млрд в 2019 году соответственно).
Walmart владеет огромной сетью из 11,5 тысячи магазинов в 26 странах, а Amazon доминирует в онлайн-торговле.
🏬 Walmart появился гораздо раньше Amazon и до недавнего времени был успешнее. Первый магазин Walmart открыли в США в 1962 году.
Концепция сети всегда подразумевала низкие цены, широкий ассортимент и дружелюбную атмосферу небольшого магазина.
Благодаря этому Walmart стремительно рос: в 1980 году годовая выручка компании впервые превысила $1 млрд, в 1993 году — недельная.
💻 Джефф Безос основал Amazon в 1994 году. Сначала компания продавала онлайн только книги, но затем постепенно расширяла свой ассортимент, и продажи быстро росли — потребители были готовы всё чаще покупать товары онлайн.
В 2003 году Amazon показал свою первую годовую прибыль. За год компания выручила $5,3 млрд — но это было даже меньше прибыли Walmart в том году ($8 млрд).
📈 К середине 2010-х годов, когда Amazon сильно вырос, противостояние ужесточилось: между компаниями часто происходили ценовые войны.
Ритейлеры последовательно запускали собственные марки одежды, сервисы для самостоятельной оплаты товаров в магазинах и стриминговые сервисы.
📌 Сейчас инвесторы оценивают Amazon выше, чем Walmart: несмотря на почти двукратное отставание Amazon в выручке, возможно, дело в том, что пандемия ускорила тренд на увеличение доли онлайн-продаж, где лидирует Amazon.
Однако у Walmart тоже есть преимущества: компания может использовать свою огромную сеть магазинов для быстрой доставки товаров. Эксперты считают, что противостояние продолжится.
Источник: Инвестиции. Доходчиво от Сбербанка.