Сегодня короткая зарисовка об одной проблеме кадрового рынка.
Я ни раз замечал на встречах и телефонных интервью следующую формулировку: “Вы назовите свой минимум по зарплате?!”
Представьте себе ситуацию, вы приходите на рынок, цен нет, а продавец спрашивает сколько дашь?
Иногда это работает, у кого-то даже успешно. Но в большей степени я таких работодателей не понимаю. Сам нанимаю людей. Всегда, если надо привлечь побольше людей, ставится разброс побольше и вперед.
А вот для чего истинно подобные вакансии существуют так – это исследование рынка. Проводятся как кадровыми агентствами для сбора данных в базу так и прямыми работодателями, для формирования резерва кадров. Кадровый потенциал это вообще одна из задач директора по персоналу на средних и особенно крупных предприятиях. Потому что когда люди будут нужны уже не будет месяца на осуществление всех процедур поиска и первичного отбора кандидатов.
Поэтому для большинства потенциальных кандидатов подобные вакансии как правило пустышка, можно не тратить время.
А в тех редких случаях, как я описал вначале, когда заказчик все-таки определился со своими целями, а это поверьте стоит уже многого, он скорее всего только потратит ваше время.
Вообще определившийся заказчик – это редкий собеседник для меня. Примерно только четверть понимают зачем и какой человек нужен бизнесу. Но непременно все изначально хотят сэкономить на решении своих проблем. Вот и получают некомпетентные кадры и упущенные прибыли - проблемы, которые приходится в результате решать самому.
Всем желаю четких вакансий и определившихся работодателей.
Спасибо за внимание!
_______________________________
Я пишу, о насущных проблемах, о наших с вами задачах и трудностях. Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки, пишите комментарии, предлагайте идеи к сотрудничеству, контакты в шапке канала! Для меня очень важна обратная связь.