Найти тему

Крупнейшие бизнес-успехи и неудачи 2020 года

Для успеха или неудачи бизнеса может быть множество причин, внутренних или внешних. Если вы знаете, что ищете, вы часто можете заметить признаки, указывающие на то, что предприятие обречено на провал или ориентировано на успех. Вялый подход к рутинным вещам, таким как техническое обслуживание электрооборудования или обучение персонала, может быть признаком серьезной неисправности и предвестником неудачи.

Однако в 2020 году неудачи и успех многих компаний были продиктованы одним ключевым фактором: пандемией COVID-19. Исчерпывающий список обанкротившихся компаний в 2020 году будет продолжать расти. Итак, мы собрали обзор нескольких примечательных успехов и неудач в бизнесе в этом году.

Крупный бизнес, добившийся успеха в 2020 году

Amazon

Несмотря на то, что на борьбу с COVID-19 было потрачено 3 миллиарда фунтов стерлингов (4 миллиарда долларов), в 2020 году Amazon продемонстрировала рекордно высокую стоимость акций. Поскольку магазины оставались закрытыми, а люди оставались дома во время глобальных блокировок, онлайн-покупки получили самый большой рост за всю историю. Кроме того, облачные сервисы бренда также пользовались большим спросом, поскольку онлайн-активность людей и компаний возросла как никогда.

Netflix

Netflix, крупнейший в мире платный потоковый сервис онлайн, за первый квартал года набрал более чем вдвое количество подписчиков, чем ожидалось, с семью миллионами новых подписчиков только из Европы, Ближнего Востока и Африки. Для людей, оказавшихся в ловушке в своих домах, Netflix оказался линией жизни к развлечениям.

PayPal

Пандемия также вынудила людей совершать безопасные бесконтактные платежи в Интернете. Многие пользователи, которые иначе не привыкли к PayPal, впервые обратились к платформе, чтобы совершать онлайн-платежи в физических магазинах без физического контакта.

Facebook

Миллиарды подписчиков Facebook использовали платформу больше, чем когда-либо во время пандемии COVID-19, что позволило компании, работающей в социальных сетях, увеличить свои доходы от рекламы. Многие компании урезали бюджет на рекламу в Facebook. Тем не менее, увеличение числа пользователей привело к значительному доходу от рекламы.

Shopify

Конструктор интернет-магазинов Shopify обогнал eBay и стал второй по величине платформой электронной коммерции после Amazon. Компании активно использовали платформу для продажи своих продуктов, поскольку их клиенты обращались к покупкам в Интернете. Только за период с марта по апрель Shopify увеличило количество магазинов, созданных на его платформе, примерно на 62%.

Tencent

Большая часть китайского населения, запертого в своих домах во время пандемии, в большом количестве обратилась к онлайн-играм на Tencent, число подписчиков достигло 112 миллионов. Приложение для социальных сетей WeChat также привлекло большое количество пользователей за этот период. Tencent приобрела и инвестировала в компании и высокотехнологичные стартапы в 2020 году одновременно с закрытием многих компаний.

Крупные компании, потерпевшие неудачу в 2020 году

Uber

Uber Technologies зафиксировала снижение количества бронирований клиентов на своей платформе совместного использования пассажиров на 80% во время блокировки. Возможно, компания пережила год только благодаря увеличению доходов от Uber Eats, платформы доставки еды. Тем не менее, к третьему кварталу года он потерял около 5,4 миллиарда фунтов стерлингов (7,2 миллиарда долларов).

Лорд и Тейлор

Старейшая сеть универмагов США Lord & Taylor присоединилась к группе компаний, объявивших о банкротстве в августе 2020 года. С марта магазин был вынужден закрыть свои 38 филиалов. Это 200-летнее учреждение уже прошло через многие руки, когда ему пришлось столкнуться с пагубными последствиями пандемии, которые, казалось, стали последней каплей.

Крафт Хайнц

Титан индустрии упакованных продуктов питания Kraft Heinz, 26,7% акций которой принадлежит организации Berkshire Hathaway, возглавляемой Уорреном Баффетом, в течение года столкнулся с множеством неудач. В результате ей пришлось продать 25 миллионов акций, что снизило рейтинг компании.

Герц

Компания Hertz по аренде автомобилей серьезно пострадала от COVID-19. Он потерял большую часть своих клиентов за короткое время, когда поездки были отменены, а люди остались дома из-за блокировки. Когда не было никакой надежды на выплату своего долга в размере 14,26 миллиарда фунтов стерлингов (19 миллиардов долларов), у Hertz не было альтернативы подать заявление о банкротстве.

Debenhams

Debenhams, основанная в 1778 году и ставшая старейшей розничной сетью в Великобритании, объявила о своем решении ликвидировать все активы. Все магазины Debenhams будут работать до Рождества, после чего они продадут все оставшееся содержимое своих магазинов. Они освободят все 124 магазина в Великобритании, а собственность частично или полностью перейдет к новым владельцам.

Gold's Gym

Ограничения на пандемию вынудили международный фитнес-бренд, у которого есть сотни тренажерных залов по всему миру, бездействовать. Gold's Gym был вынужден объявить о банкротстве в мае 2020 года, когда 700 фитнес-центров остались закрытыми, заявив, что 30 центров будут закрыты навсегда. В августе 2020 года компания RSG Group GmbH, еще один фитнес-гигант, владеющий брендом McFit, приобрела Gold's.

Последние мысли

Приведенные выше списки не являются исчерпывающими. Есть также такие громкие имена, как Apple, Google и Microsoft, а также такие бренды, как Zoom Communications, которые пожинали плоды возросшей онлайн-активности за год. Помимо ИТ, фармацевтические компании, такие как AstraZeneca, получили громкое имя, разработав вакцину COVID-19 в сотрудничестве с Оксфордским университетом.

Приведенные выше списки показывают, что пандемия серьезно затронула многие компании, включая некоторые крупнейшие мировые компании. В то же время многие компании избежали этого года невредимыми, а некоторые даже добились огромных успехов, используя возможности, представленные изменяющейся окружающей средой.