Ольга решила, что ее наказал Бог. Через дочь Настю. Девушке всего восемнадцать. Только в этом году школу закончит. А уже беременна. Мать не сразу поняла, что это так. Замечала, что дочь изменилась: стала капризной, из постели не вытащить, кушает плохо.
И это при том, что раньше Настю нужно было, что называется, «за хвост ловить». Девочка всегда была веселой, активной, занималась спортом, кушала все подряд. Ольга думала, что перемены в поведении ─ это отголоски подросткового возраста, а оно вон как вышло.
А выяснилось все очень просто. Настя упала в обморок прямо на уроке. Классная вызвала скорую. Ну, а там уже дело техники: врачи быстро поняли, что к чему. Тем более, что с занятий девочку забрали в больницу, а там анализы взяли. Вызвали мать. Сразу ничего не сказали, поэтому Ольга неслась в больницу, думая о самом ужасном. Но не о таком.
─ Это все из-за меня, ─ думала женщина, пока они с дочерью ехали домой.
Она вспомнила, вернее никогда не забывала, что с ней случилось на заре юности, как раз в 18: первая любовь к взрослому парню, его бегство, после известия о беременности. Ольга тогда не знала, что делать. Скрывала. Решить вопрос самостоятельно она не могла: врачи требовали присутствия родителей.
Ее мать увидела беременность явно: животик уже заметила не только она. Был большой скандал, оскорбления, угрозы, проклятия. И страшное решение: нужно избавиться от ребенка. Это же такой позор! А срок был немалый. Простым абортом обойтись невозможно. И тогда врачи предложили искусственные роды. Но только - еще через месяц.
Ольга не была под наркозом. Она именно родила ребенка. Только мертвого. И это была девочка ─ так сказала акушерка. Отношения с родителями восстановить не удалось: Ольга не могла им простить пережитого ужаса и такой чудовищной смерти ни в чем не повинной крошки.
Каждую неудачу в жизни, каждую ошибку, любую проблему Ольга воспринимала как расплату. И пусть тогда она сама не принимала решение, но вину свою не отрицала. И вот теперь Настенька…
─ Бедная девочка. Почему она несет наказание за мой грех? Даже возраст совпадает. Господи, что делать?
Дома Ольга не стала ругать Настю. Она просто сказала ей:
─ Оставим все до завтра, дочь.
А утром пошла поговорить с батюшкой в храм, где давно была прихожанкой. Поведав священнику о том, что случилось, Ольга спросила просто как ребенок:
─ Что теперь делать, батюшка?
─ Как что делать? Радоваться конечно! И никакого наказания я тут не вижу. Наоборот: Господь дает тебе возможность на деле показать истинность твоего покаяния (он был в курсе Ольгиной трагедии). Ты должна грудью закрыть свою дочь от всего, что ей сейчас предстоит пережить. Иди с Богом.
Будто пелена спала с Ольгиных глаз. В голове прояснилось. Она вдруг поняла, что под сердцем дочери, бьется маленькое сердечко, которое она может и должна спасти. Прав батюшка. Сто раз прав. Это ─ счастье.
Придя домой, она обняла дочь, стала гладить по голове и ласково проговорила:
─ Маленькая моя, Настенька, не волнуйся. Все будет хорошо. Я очень рада, что стану бабушкой. Так что собирайся, пойдем на учет становиться…
P.S : Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал