Здравствуйте, дорогие читатели! В данной статье я вам расскажу о первоначальном окрасе таких трамваев, как КТМ-5, КТМ-8, КТМ-8К и КТМ-19.
Если вы попробуете найти в интернете определённый трамвай, то вы наткнётесь на множество различных окрасов кузова и человеку, который плохо разбирается в этом деле, будет сложно понять, какой окрас является заводским: каждый город перекрашивает трамваи под свой единый стиль, но, есть и исключения.
Давайте, пожалуй, начнём с легендарного КТМ-5, который в своё время "бегал" по 15-ти республикам СССР.
Как вы уже поняли, в разных странах, республиках, городах - свои цвета городских трамваев. Теперь давайте перейдём к заводскому цвету КТМ-5. Так как я человек нынешнего времени, то я никогда не видел новый КТМ-5, поэтому я отбирал заводской цвет по качеству покраски, поверьте, качество заводской покраски многим отличается от того, что делают городские депо.
Лично я считаю, что родной цвет КТМ-5, это белая крыша, красный корпус и синяя с белой полосой обшивка.
Так как я в первой части на примере КТМ-5 уже объяснил, с чем связано такое разнообразие раскрасок трамвайных вагонов и привёл примеры наших трамваев, которые колесят по другим странам, то оставшиеся трамваи я покажу только в заводском окрасе: иначе я не вижу смысла гонять одну и ту же информацию по кругу.
Так-же есть КТМ-8 с красной полосой на белом фоне, но я считаю, что это уже перекрашенные модели трамваев или же с завода поставляли КТМ-8 с двумя вариантами цветов: красный и синий.
Аналогичная ситуация и с КТМ-8К.
Теперь, пожалуй, перейдём к самой младшей модели КТМ. Здесь я точно уверен, что заводской цвет был только один: бело-бежевый и я сам видел данные трамваи в новом состоянии, тогда был где-то 2008 или 2010 год.