Коммерческий (продающий) текст – это текст, который прямым или косвенным образом способствует продаже товара или услуги.
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА текста – привлечь внимание клиента, вызвать интерес и желание купить. Для этого текст пишется согласно установленному алгоритму.
ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА КОПИРАЙТЕРА – побудить к действию словом, но без явных возгласов «Купи», «Закажи» и т.д.
Ключевой алгоритм написания
У коммерческого (продающего) текста есть строгая структура. Ее основное назначение – сфокусировать внимание потенциального клиента, удержать его и плавно перевести в стадию покупки товара/услуги.
Для этого необходимо воспользоваться алгоритмом AIDA :
· Attention (Внимание);
· Interest (Интерес);
· Desire (Желание);
· Action (Действие).
Перед началом написания необходимо определить портрет потенциального клиента, выявить сильные стороны товара/услуги.
Я пользуюсь алгоритмом AIDA . Но есть и другие способы привлечения внимания
Как написать текст
Для написания текста необходимо:
· определиться с целью создания текста (продать, побудить к оформлению подписки, побудить к заказу услуги);
· изучить целевую аудиторию. Целевая аудитория – это потенциальный клиент, который должен купить/заказать товар или услугу. При проработке ЦА важно учитывать возраст, пол, хобби, уровень достатка. Это очень важно! О целевой аудитории мы поговорим более подробно;
· изучить потребности клиента;
· выделить сильные стороны товара/услуги (преимущества);
· продумать текст с точки зрения клиента (ответить на возможные вопросы);
· составить структуру текста;
· проработать статьи конкурентов по теме;
· написать текст.
Структура коммерческого текста + примеры
При составлении структуры, необходимо учитывать основную цель текста и пользоваться алгоритмом AIDA .
НАПРИМЕР , тема – стоматологические услуги в Донецке
Структура следующая:
· Основные виды стоматологических услуг;
· Дополнительные услуги;
· Стоимость услуг
· Почему мы? (преимущества клиники).
· Как записаться на прием
Или, как вариант:
· Стоматологические услуг в Донецке;
· Что мы предлагаем;
· Стоимость услуг;
· Почему мы?
· Как записаться;
Задача копирайтера – написать текст, соответствующий выбранному алгоритму. Текст должен решать вопросы бизнеса, т.е. привлекать внимание и побуждать к действию.
Есть вопросы по теме?