Удивительно насколько природа сама о себе заботится. Это можно видеть на примере развития детей. Если ничто не мешает ребёнку, то он сам, естественным образом развивается, у него внутри встроен компас, который подсказывает ему когда он готов к следующему этапу развития. Например, начать садиться, вставать, поползти, перевернуться , начать кушать определённую пищу и т.д. Я бы назвала это безусловным чувствованием жизни , как птицы знают, что им пора улетать в тёплые края или черепахи проплывают тысячи километров, чтобы вывести потомство в определённом месте. Так и дети имеют эту связь с бытийностью и если ребёнку не создавать препятствий на пути развития, то он будет гармонично развиваться именно в том темпе и ритме, который задумала для него сама природа. И чем меньше взрослый вторгается в этот процесс, тем более гармонично будет развиваться малыш.
Что же может послужить остановкой в развитии? Например, сильные стрессы, голод, чувство страха и одиночества, потеря близких людей, жестокое обращение и т.д. Поэтому становиться очевидным, что для первых трёх лет жизни самым важным является общение с близкими людьми, близость, тепло, любовь и забота, а так же разнообразная окружающая среда вокруг, для изучения мир и познания возможностей своего тела. Ребёнок нуждается в потребности залезть, пролезть, упасть и встать, что-то отковырять или сломать, уронить и поднять, потащить в рот, потрясти и т.д. По сути ничего сверхъестественного не требуется, но как показывает практика, самое просто и является самым сложным. Почему?
На мой взгляд, мы не умеем общаться с ребёнком, не умеем выражать свои потребности и мысли, не умеем быть чуточку терпеливей, внимательней и не обладаем тем принятием, которого он заслуживает на самом деле. Более того мы не умеем этого делать даже со взрослыми, близкими и родными людьми, но ребёнку достаётся больше, т.к. он зависим и мал, мы можем позволить накричать на него и даже ударить.
В этом нет нашей вины, ибо нас не научили искусству общения, мы забыли как слушать себя и своё тело, принимать свои потребности и нужды , а так же чувства других людей. Нас настолько забили в детстве, что нам пришлось отказаться от своих ощущений и начать делать так, как говорят взрослые, игнорируя свой внутренний мир. В погоде угодить любимым родителям и стать значимыми для них мы потеряли ощущения Дома, и от этого мы маемся, потому что наша Душа непроизвольно хочет вернуться Домой .
Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войд ё т в него".
Так вот. У кого есть дети, так же есть и уникальный шанс вернуться Домой, в своё Сердце, так как именно дети связаны с жизнью , с Богом, именно они чувствуют этот мир во всей своей полноте, ну а мы, к сожалению, даже не подозревая этого, передаём им свои модели поведения, которые далеки от естественного проявления жизни. Я не говорю о том, что не нужно учить детей чему-то или ограждать их от опасностей, я лишь предлагаю взглянуть на наше взаимодействие с ребёнком, а в идеале и со всем нашим окружением. Как правило мы даже не замечаем какие слова употребляем в повседневном общении, какими действиями проявляемся в этом мире ежедневно. Всё это происходит, во-первых, по привычке, а во-вторых по незнанию себя и этапов развития детей.
Например, я заметила за собой, что часто говорю слово «слышишь?», это вылетает автоматом после того как я что-то скажу дочке, я сразу же говорю: «Слышишь, что я сказала?» Но на самом деле, я просто не достаточно терпелива и не знала того факта, что для обработки информации малышке нужно время, причём порой не мало. Я стала давать это время и если она не делала того что я сказала, я повторяла, ждала, а потом уже показывала, что я хочу от неё. В следующей подобной ситуации, я применяла такую же фразу ещё раз и ждала. Результат не заставил себя долго ждать.
Это очень простой пример, который наглядно показывает, что при желании и практике можно выстроить гармоничные отношения, которые будут приносить радость, вместо раздражения, криков и угроз. По сути я предлагаю выбрать между привычными способами реагирования, типа накричать, стукнуть, психануть или разозлиться, которые очевидно не делают общение более близким и гармоничным и разумным подходом , так сказать со знанием дела. Я предлагаю самим создавать доверительные и крепкие отношения между вами и вашими детьми и ссылаюсь я на всем известную фразу: «Что посеешь, то и пожнёшь». И это правда, как бы банально не звучало.
Беда в том, что бумеранг воспитания прилетит не сразу, а потом ближе к подростковому возрасту или совершеннолетию, когда дети вырастут вы увидите всё, что сами в них вложили, и обычно это не очень нравится родителям. Может лучше потратить силы и время на поиск ключика к Сердцу вашего любимого человечка, когда он ещё кроха, даже путём преодоления своих привычек и своего закостенелого видения мира. Может лучше учиться у этого маленького Учителя смотреть на мир его глазами и наслаждаться каждым мгновением проведённым вместе, получать удовольствие от общения.
Дети быстро растут и ребёнок завтра будет не такой как сегодня. Так почему бы это время не потратить на плодотворное взаимодействие, в которых имеет место уважение, Любовь, принятие и поддержка?
А как думаете вы? Стоит ли что-то менять в отношениях? И если стоит, то каким образом? А может лучше оставить всё как есть и не заморачиваться?