Найти тему
Московские Новости

Как кровь используют в маркетинге и активизме

Оглавление

У каждой пары Satan Shoes — воздушно-пузырьковая подошва, она содержит красные чернила и каплю человеческой крови. Обувь создана на базе кроссовок Nike Air Max 97, но компания Nike заявила о непричастности к акции.

MSCHF
MSCHF

Американский рэпер Lil Nas X совместно с компанией по производству одежды MSCHF из Бруклина создал кроссовки, якобы содержащие человеческую кровь.

  • Серия обуви, которую назвали Satan Shoes («обувь Сатаны»), состоит из 666 пар.
  • «Обувь Сатаны» украшена пентаграммой черно-красного цвета.
  • У кроссовок — воздушно-пузырьковая подошва, которая содержит 60 кубических сантиметров (2,03 жидких унции) красных чернил и «одну каплю» человеческой крови.
  • Для производства новой модели кровь сдали шестеро сотрудников компании MSCHF. Один из ее основателей Дэниел Гринберг отметил, что процедура прошла без участия медицинских работников.
  • Цена кроссовок — $1018 за пару. По сообщению MSCHF, это отсыл к цитате из Евангелия от Луки 10:18: «Я видел Сатану, упавшего с небес, как молния».

Новости о выходе «обуви Сатаны» в католическое Вербное воскресенье вызвали возмущение в среде католиков, пишет NBC News. В самой компании Nike сообщили, что не причастны к разработке модели, несмотря на то что новая обувь создана на основе кроссовок Nike Air Max 97. В заявлении компании говорится: «У нас нет отношений с Little Nas X или MSCHF. Nike не разрабатывала и не выпускала эту обувь, и мы их не поддерживаем».

Это не первая скандальная акция компании MSCHF. В 2019 году коллектив выпустил ограниченную серию кроссовок Jesus Shoes («обувь Иисуса»). Как и «обувь Сатаны», эти кроссовки были сделаны на базе Nike Air Max 97. В шнурках крепилось распятие, в подошве якобы содержалась вода из реки Иордан.

Другие «странные» кроссовки

  • Итальянский модный дом Gucci в марте 2021 года выпустил свои первые цифровые кроссовки. Виртуальную обувь возможно купить в мобильном приложении самого Gucci за $11,99.
  • В январе 2021 года обувной бренд Buffalo London совместно с цифровым модным домом The Fabricant также выпустил виртуальные кроссовки — их можно «носить» только на изображениях в социальных сетях.
  • В 2015 году Adidas представила первые серийные кроссовки, отпечатанные на 3D-принтере. Модель Futurecraft 3D — кроссовки с напечатанной на 3D-принтере промежуточной подошвой. Предполагалось, что в будущем клиент сможет прийти в магазин, отсканировать ступню и получить пару кроссовок, созданных машиной с учетом физиологических особенностей.

Кровь в искусстве и дизайне

Дизайнеры и художники используют человеческую кровь для привлечения внимания к товарам, перформансам и политическим акциям. Вот несколько примеров.

  • В июне 2021 года на ежегодном фестивале искусств в городе Хобарте (Австралия) должна была состояться акция , на которой британский флаг планировалось буквально утопить в крови аборигенов. Идея принадлежала испанскому художнику Сантьяго Сьерре, акция должна была символизировать жестокость англичан-колонизаторов по отношению к жителям Австралийского континента в XIX веке. Организаторы фестиваля обратились от его имени к коренному населению с просьбой сдать кровь. Однако инициатива встретила крайне негативную реакцию коренных народов. Организаторы отменили мероприятие и принесли извинения.

  • В 2017 году украинская сеть магазинов техники «Цитрус» запустила акцию «iPhone всего за 450 мл крови». Компания анонсировала старт продаж красного Apple iPhone 7 128Gb и одновременно привлекла внимание к дефициту донорской крови в стране. Смартфоны разыгрывались по донорским талонам среди тех, кто сдал кровь.

  • В 1977 году рок-группа KISS объединилась с Marvel Comics для создания «кровавых» комиксов. Музыканты Джин Симмонс, Пол Стэнли, Питер Крисс и Эйс Фрейли сдали кровь. Затем в типографии ее смешали с красными чернилами и использовали для печати A Marvel Comics Super Special: Kiss. Каждый участник группы был представлен супергероем, который сражался с суперзлодеем Доктором Думом. По словам создателя комиксов Стэна Ли, идея заключалась в том, чтобы «каждый ребенок или каждый, кто купил комикс Kiss каким-то образом, получил немного крови Kiss».