Всем привет, я Дима и я люблю кино. В последнее время я уступая традициям Скорсезе, Кополлы или же любого другого жанрового кино, поставил себя задачу смотреть русское кино. Среди последних фильмов я выразил работу Андрея Кончаловского, когда то имевшего честь работать в Голливуде со Сталлоне, Куросавой и Куртом Расселом. Он снял фильм о последнем времени жизни Микеланджело Буонарроти, где-то между Секстинской капеллой и гробницей Папы Юлия и назвал его "Грех". Фильм был снят за небольшие по западным меркам деньги: 15 000 000 евро и не имел какой-то рекламной компании, кроме той штуки с диском подаренным Владимиром Путиным Паре Римскому. Посмотрев этот фильм я очень приятно удивился и тут же очень сильно разочаровался.
Фильм идет 2 часа, и его сложно смотреть, если бы дело было лишь в хронометраже, его проблема и выражение главной мысли вовсе не в том.
Великий мастер Микеланджело Буонарроти, предстает перед нами бородатым, вечно ворчащим мужиком, лжецом и скрягой, которому весь фильм невозможно сопереживать как персонажу, который наоборот с каждой минутой становится более противным и который весь фильм то и мечется от одной семьи к другой, которая сражается за право быть запечатленной в камне великого мастера. Но Буонаротти не может разделить заказы и закончить их в срок, притом берёт гонорары которые отдает в семью,которая тратит их на право и на лево не оставляя мастеру на кусок хлеба. После смерти одного из правящих членов семейства Делла Ровере, Микеланджело берёт заказ у семейства Медичи, интриги которого непонятны и для дальнейшего понимания нужен историк сидящий рядом ибо происходящее далее будет не совсем понятно. Лавируя между заказами, его продолжают терпеть лишь из-за его гения, которого можно прозвать "монстром" и сравнить с огромным куском мрамора, который так пригляделся Микеланджело и который он так яро хочет любой ценой и силами доставить в Рим.
Единственное что манит смотреть это кино дальше это операторская работа и работа главного артиста, ведь совершенно непонятно, если изменить имя Микеланджело на какое нибудь другое малоизвестное имя неизвестного человека, стало бы нам интересно смотреть этот фильм и наблюдать за персонажем и тем ужасом что происходит с ним. Весь фильм нам автор показывает метание героя от одних к другим, от которых взрывается мозг и устают глаза, он так сказать обличает сам "Грех" Мастера, чтобы показать его со всех худших сторон, про светлые стороны и речи нет. Чтобы не сойти с ума и не остаться в недопониманиях, вот и ответ на вопрос о маленьких сборах в 55 млн рублей, просто ничего не ясно, вам нужно сесть и тщательно изучить биографию Микеланджело. Видимо рассчитано оно на аудиторию принявшую правила игры Кончаловского, так как никакой экспозиции, "почему герой так делает? ", " Кто это такие? Почему они воюют между собой?" , "Почему я смотрю фильм " Грех" когда какой-нибудь сериал на Домашнем, больше вписывается в обстановку и выглядит ровно как то что тебе нужно в этот вечер." Нет даже объяснения за кадром от какого-нибудь Евгения Миронова, что происходит, где как и почему. Зритель просто теряется, как теряется Микеланджело в своём внутреннем мире, не понимая что делать дальше. Ведь автору не важно что испытывает зритель и понимает ли он то о чем фильм. Самым адекватным во всей этой истории является каррарский мраморный параллелепипед, который просто стоит, но задает фильму больше живого и не дает задавать по отношению к себе слишком много вопросов, нежели остальные персонажи.
Однажды у Микеланджело спросили :В чем секрет? Как же вы делаете свои скульптуры?
На что он очень остроумно ответил: Я беру камень и отсекаю все лишнее.
В данной ситуации с Кончаловским ,он послушав своего героя перестарался и из фильма который мог стать чем-то и который можно было спасти, автор к чертям отсек всё здравое и осмысленное что в нём было. И мы просто продолжаем видеть перед собой качественно сделанную, красивую работу оператора и художника постановщика.
Всего хорошего)