Те, кто из вас летает на самолётах, наверняка хотя бы однажды сталкивались с тем, что на багажной полке над вашим местом … нет свободного места. Причём не из-за того, что ее заполнили своими вещами другие пассажиры до вас: вы вообще чуть ли не первыми зашли в салон, открываете свою полку, а там уже что-то лежит.
Чаще всего это некоторые служебные предметы (хотя полка не помечена, как «не для багажа», а ведь в самолете как раз есть такие специальные служебные полки), например, детские люльки. Но несколько раз я лично с удивлением обнаруживал над своей им местом на полке … чемоданчик. Разумеется, это уже не служебный багаж, а личный багаж кого-то из членов экипажа, который он разместил в ущерб кого-то из пассажиров.
Уверен, вы также видели ситуации, когда в конце посадки некоторым пассажирам просто некуда было разместить свою ручную кладь и стюардессы либо ее жестко запихивали, сминая другие вещи, либо уносили далеко от места пассажира, либо даже принудительно отправляли в багаж (пусть и без доплаты).
Но это все было предисловие. А теперь про совершенно невероятный груз на багажной полке, который я увидел во время своего недавнего перелета.
Дело было, когда я летел на Камчатку. Летел я тогда бизнес-классом, вошел в салон бизнеса одним из первых, и на моем ряду еще не было ни одного пассажира. Все полки стояли открытыми и пустыми, включая мою.
Сразу скажу, что у меня было место в последнем, пятом ряду бизнес-класса, т.е. полка — тоже последняя в ряду багажных полок.
И в самом её дальнем конце … стоял вот такой ящичек.
Я в очередной раз немного удивился, что экипаж определил на полку какие-то свои личные вещи. Но, в принципе, в салоне бизнес-класса какой-то проблемы с этим нет, ведь здесь редко бывает проблема с местом для ручной клади на полках, в отличие от салона эконом-класса.
И я бы даже не обратил внимания на этот замотанный в плёнку груз, если бы не одно НО.
Это были четыре ящика … доширака! Вернее, Ролтона (но доширак — он уже как памперсы или ксерокс — устоявшееся название лапши быстрого приготовления).
Возникает логичны вопрос: кому и зачем понадобилось припрятать аж 4 ящика дошика на полке в самолете? Неужели авиакомпания включила режим экономии и перевела экипаж с питания на уровне бизнес-класса, как было всегда, на питание дошираком? Не может же быть, что кто-то из экипажа просто закупился лапшой оптом и везет ее таким образом на Камчатку.
Ответ оказался очень неожиданным.
Я, конечно же, не удержался, чтобы не спросить об этом стюардессу. Та немного засмущалась от моего вопроса, но все-таки, открыла тайну оранжевых ящиков.
Это действительно еда для всего экипажа самолёта.
Но не переживайте, дошик они едят не во время полёта и авиакомпания не экономит на питании своих сотрудников. Дело совсем в другом.
Дело в том, что камчатский рейс, как и другие длительностью больше 5 часов, обозначают для экипажа «командировку». Т.е. экипаж после приземления сдает самолет и уезжает отдыхать в отель. А сутки спустя меняет уже следующий экипаж, только что прилетевший, и выполняет обратный рейс в Москву.
Так вот за эти менее, чем сутки в городе прибытия, «не все находят в себе силы соскрести себя с кровати и съездить поужинать в ресторан». Поэтому заранее и закупают на весь экипаж запас еды, чтобы те, кто не хочет никуда выходить из номера, отоспавшись к вечеру, могли поесть без затрат времени.
Вот такая неожиданная правда про стюардесс и пилотов на длинных рейсах...