Посмотрел недавно выпуск Варламова из македонской столицы, города Скопье. Это место где совершенно бездарная архитектура, стилизованная под классицизм, перемежается сотнями памятников. Каждая свободная точка в городе занята статуей. Там нет вообще никакого чувства меры. В любом парке, на любом мосту вас встретят десятки скульптур. Практически все они не имеют никакой художественной ценности.
К огромному сожалению, наша страна болеет той же болезнью. Она пока не прогрессирует как в Македонии, но кто знает, что будет дальше. Кто-то из чиновников решил, что нашим городам не хватает памятников и придворные скульпторы принялись ваять каменных и железных истуканов, соревнуясь кто побольше да помасштабнее придумает проект.
Так у нас появился Пётр работы Церетели, испортивший виды Москвы, совсем недавно Князь Владимир, тоже сомнительной красоты, пресловутая Алёнка (благо хоть её убрали) и куча совсем уж примитивного барахла по всем городам России.
Например, памятник колбасе в Новосибирске. Это такие "арт-объекты" для совсем уж невзыскательных граждан. Наверное кому-то они кажутся оригинальными или забавными, но это хлам, который визуально портит наши города.
К таким же памятникам-уродцам можно отнести монументальное творение в виде арбуза в Абакане.
Или памятник огурцу в Старом Осколе.
И кошельку в Краснодаре. Зачем он здесь?
Туда же, в ту же копилочку безвкусия отправляем памятник Мытищинскому водопроводу. И деревянный рубль в Томске.
Не знаю как у вас, а у меня кровь из глаз идёт, когда я это вижу. И с каждым днём этого фестиваля безвкусия на наших улицах становится всё больше.
В моём городе тоже любят памятники и регулярно устанавливают новые бесполезные статуи на улицах. Из последних памятник участковому, я подробно писал о нём здесь, не стану повторяться.
А вот теперь у нас в Краснодаре планируют установить памятник Виктору Цою... Я очень люблю этого исполнителя, но... Краснодар не является родным городом Цою - тогда почему ему памятник? Потому, что здесь есть почитатели его творчества? Но они есть везде, говорит ли это о том, что нужно в каждом городе поставить памятник Цою? В чём тогда ценность будет этих памятников, если они будут везде? Это первый момент.
Второй момент. Не хочу обидеть скульптора, но я видел слишком много современных памятников, чтобы сомневаться, что мы не получим очередного китчевого истукана.
Третий момент. Деньги. Зачем тратить их на то, что бесполезно? Все эти Шурики с Лидочками, кошельки, огурцы и арбузы, огромные монеты и памятники шпротам это бездарный хлам, визуально отвлекающий от настоящих шедевров, подлинных памятников истории и архитектуры, которые зачастую у нас в ужасном состоянии. Как эти двери на дореволюционном здании в Краснодаре.
Это тоже памятник. Я думаю металлический или каменный истукан стоит не меньше 100 тысяч рублей, на эти деньги вполне можно отреставрировать дореволюционные двери. Может быть наконец-то начнём об этих памятниках думать?