Я был студентом, вкусившим радость от первого компьютера только на первом курсе. Это был новенький ноутбук, который при работе нагревался так, что можно было отапливать комнату. Мощности его хватало для игры в Контру, работу с текстом, и рисования граффити на стене Вк.
Но всё изменилось, когда я установил 3Д Макс. Это была актуальная тогда версия 3Ds Max 2008. Один интерфейс внушал страх и ужас.
Компьютер напрягся, хотя никто не обещал ему легкой жизни.
Ютуба не было (или был, но я был тупой и не искал), учить по книгам мне казалось невозможным, и я начал просто тыкать по каждой панели. Создал сферу, конус, цилиндр.
Потом нашел какого-то скелетика (сейчас я знаю, что это был Biped — система костной анимации). Одному богу известно, как я тогда поставил свет и нашел кнопку Рендер, но у меня получилось — за скелетом сзади падала тень!
Это было ахуенно потрясающе.
Просто у нас тогда была начерталка и мы строили тени на пересекающихся объектах. На лице появилась хитрая улыбка, ведь теперь можно создать в 3Д Максе примитивы и посмотреть на их пересечения, и даже падающую тень.
Мне казалось, что я взломал систему.
Дальше я пробовал сделать настольную лампу, что стояла рядом. Начал с основания — это был обычный бокс. Затем палка вверх, еще палка. Верхняя часть была плавной, сложной формы, я решил заменить её обычным боксом. Это было жалкое зрелище — обрубок из кубиков даже близко не напоминал лампу.
Думаю, где-то на этом моменте я понял, что сам не справлюсь.
Одногруппница Катя узнала, что один дипломник берет людей на обучение. Вот мой шанс. Я решаю пойти учиться.
Студент-архитектор подрабатывал охранником в кафе и место обучения было там же, прямо посреди столов, покрытых красными скатертями.
Мы садились по сторонам от учителя, смотрели в один ноутбук, слушали и записывали. Тогда всё было естественно, ново и интересно.
Я получал знания, а мой компьютер продолжал старательно пыхтеть.
Дальше были годы учебы — сплошняки, недостаток сна и архитектурное проектирование. Всё изученное я старательно применял на практике. Уровень работ повышался, я радовался.
На третьем курсе меня взяли визуализатором в дизайн-студию. Теперь с пар я убегал на работу, чтобы делать картинки интерьеров. Потом другая работа, где я делал картинки аквапарка.
Я учился работать в команде, строить масштабные сцены и рассчитывать дозу кофе так, чтобы не спать всю ночь.
Всё было так хорошо, что я не заметил, как тучи сгустились. На горизонте показался диплом.
Мой ноутбук к тому моменту явно переработал и был готов уходить на пенсию. Выключения от перегрева стали нормой. И так не могло долго продолжаться.
Диплом я делал в последние пару месяцев. Время работало против меня. Однажды компьютер перегрелся и не включался. Я подумал, что всё. Мысленно простился и с дипломом и со своим будущим. Но зелёная лампочка включения загорелась.
Потом была печать планшета 5 на 2 метра, волнение, защита. И голос комиссии «Кузнецов — пять».
Тогда я отчётливо ощутил, как был важен весь путь от создания первого скелетика до огромной сцены дипломной работы.
Там был мой опыт, моя жизнь, мои факапы и переживания. И конечно тот самый ноутбук, которому я обеспечил спокойную и счастливую старость.
3Д графика стала частью моей жизни и сопровождала меня и после диплома.
Потом были фриланс, студия, взлёты и падения — всегда я делал какие-нибудь штуки в 3д.
Когда меня спрашивают «чем бы ты занимался, если бы тебе можно было ничем не заниматься?» — да сидел бы, модельки делал, и радовался, как раньше, что в 3д прогах свет просчитывается сам и вспоминал те ощущение, когда впервые увидел тень от скелетика.
3Д это особый мир. Мой мир.
Такие дела.