Есть у меня такая особенность, мне нравится пересматривать любимые фильмы по несколько раз. И каждый раз находить там что-то новое. Сколько раз смотрел советские фильмы и ни разу не обращал внимания на то, как объекты, декорации или одежда в фильмах меняют свое положение. А иногда встречаются такие метаморфозы, которые выглядят очень нелепо, особенно, если они не выписываются в сюжет.
В этой статье я приведу подборку ляпов в советских фильмах, которые вы, возможно, никогда не замечали. Режим: зоркий глаз активирован.
Иван Васильевич меняет профессию (1973)
Открывает подборку забавных ляпов фильм Иван Васильевич меняет профессию. В некоторых эпизодах фильма творилась действительно какая-то магия в квартире Шурика. Причем побочный эффект от своей машины времени также получил и вор Милославский.
На первом кадре можно увидеть, как меняется странная жидкость в машине времени Шурика. Сначала она была прозрачной, когда Иван Васильевич прятался за штору, а когда подходит Нина, чтобы открыть их, то цвет пробирки меняется на красный.
Еще одна метаморфоза. Жорж Милославский приходит грабить квартиру Шпака в одних брюках. А когда стена между квартирами исчезает, у Милославского от шока меняется не только лицо, но цвет брюк. :)
Любовь и голуби (1984)
Забавный момент. Помните, когда Василий отправился по путевке на курорт, там он встретил ту самую разлучницу Раису Захаровну, с которой провел оставшиеся дни на отдыхе. В фильме есть сцена, где Василий и Раиса ходят по рынку и выбирают себе вещи.
Тогда женщина предлагает Васе купить синий галстук: "Рекомендую приобрести вот этот. Он и к костюму подходит... и к глазам!" Всё бы ничего, вот только этот галстук уже был надет на Василия в предыдущей сцене, пока они были в спортзале (или что это вообще была за комната?).
Забыли какой кадр должен быть первым?
Вий (1967)
Хома Брут до первой ночи никогда не посещал эту церковь и не чертил круги на полу. Но создатели фильма видимо забыли, что нужно помыть пол перед съемками нового дубля, чтобы люди не видели уже нарисованный круг.
А может быть это сделали специально, чтобы Леонид Куравлев смог идеально начертить мелом кружок (p.s. Так и не получилось). Кстати, на этот момент я обратил внимание еще в детстве, когда смотрел фильм первый раз. И думал: неужели здесь когда-то были и другие ведьмы, и людям также приходилось чертить круг, чтобы защитить себя? Про этот фильм у меня есть отдельная статья с интересными фактами. Можно почитать здесь.
Карнавал (1982)
Скриншот 1: Нина приехала к отцу в Москву. Направилась по адресу, который он ей написал. Дверь "блудной" дочери открывает Жозефина. И здесь можно увидеть, что сцену снимали несколько раз. И кажется снимали очень долго, что аж цветы начали вянуть. Обратите внимание. Когда показан крупный план с Ниной цветы вялые, а когда показывают крупный план с Жозефиной, то цветы Нины уже вновь становятся свежими. Угадайте, какой кадр снимали первым.
На втором скриншоте можно заметить мужчину, сидящего на одной из телефонных будок. Это человек из съемочной группы, который трясет дерево для Ирины Муравьевой, чтобы эффектно падали желтые листочки. Так сказать, создаем осеннюю атмосферу. Вы этого не замечали? Теперь вы такое не пропустите. :)
Я просто на днях пересматривал этот фильм и открыл его для себя с другой стороны (ха-ха). Кстати, совсем недавно у меня вышла статья, где мы наконец узнали, что сказала Карма своему мужу перед побегом. Помните, там был диалог на цыганском. Почитать перевод можно тут.
Джентльмены удачи (1971)
1) Еще один коленкор, как в фильме "Вий". Гримеры забыли помыть треники Трошкина перед съемками нового дубля. Мне всегда казалось, что это очевидный ляп. Отпечаток от обуви героя Романа Филиппова видно невооруженным глазом. Есть конечно версия, что специально этот отпечаток не стерли, чтобы актеру было легче прицелиться, куда пнуть своего коллегу.
2) На втором кадре можно заметить, как меняются платки у персонажа Савелия Крамарова. Когда "девушки" идут по улице у Крамарова платок узорчатый, а когда они приходят в театр, то платок уже с цветочками. Ну не купили же они его себе по дороге? :)
Москва слезам не верит (1979)
1) До встречи с Гошей Катя встречалась с Владимиром (Олег Табаков). У него в квартире, на стене висел полосатый плед. После расставания с Владимиром плед чудесным способом оказался в собственности у Катерины и она его даже захватила на пикник, который устроил Гоша в воскресенье. Может она ему так отомстила? Пришла в его квартиру, пока никого не было дома и стащила этот плед (шучу).
2) Еще один забавный случай. На пикнике. Катя сидит в платке и смотрит на Гошу. Все вроде бы хорошо. Только вот узел у шарфа постоянно меняется, когда происходит смена кадра на Гошу, а потом снова на Катю. Можно сделать вывод, что снимали эту сцену не один раз. И просто забыли какой узел вязали первый раз.
На этом пока всё, если вам понравилась такая подборка поставьте лайк и напишите, хотели бы вы видеть продолжение. И видели ли вы такие киноляпы сами? Можете такде поделиться своими наблюдениями.