Высокий , статный, с утонченными чертами лица и манящим печальным взглядом, актер сводил женщин с ума. В СССР не давали титулов секс-символов, но негласно Абдулов, безусловно им был.
Поклонницы с "диагнозом"
Тысячи поклонниц всех возрастов были влюблены в красавца-актера. Александру приходили мешки писем с признаниями в любви, предложениями пожениться и даже угрозами. Девушки исписывали подъезд его дома, дежурили под окнами и у служебного входа в "Ленком", где Абдулов играл по приглашению Марка Захарова с 1975 года.
Он сразу же стал востребованным актером, любимцем зрителей. Нередко на гастролях после концертов или спектаклей организаторы выставляли "коридор" из моряков, военных или милиционеров, чтобы артист мог благополучно добраться до автомобиля.
Среди фанаток были те, кто нагло пробирался в гримерку за автографом или подстерегал в темных коридорах театра, чтобы броситься на шею и поцеловать кумира. А были и девушки "с диагнозом".
Однажды после очередного представления звезда "Ленкома" пробирался к служебному выходу. Перед тем как открыть дверь, он на секунду замер - знал, что сейчас на него хлынет толпа поклонниц.
Большинство из них Абдулов знал в лицо - это были одни и те же девушки, преследовавшие его в Москве и ездящие вслед за ним по городам . Часто таких фанаток называют "групи" - они всегда готовы оказать знаменитостям продолжительные или разовые сексуальные услуги, а некоторые даже мечтают забеременеть от кумира.
Что ты прячешь за спиной? Банку с кислотой!
В какой-то степени Александр был благодарен своим поклонницам - ощущение того, что его талант нужен людям, для каждого актера необходимо. В тот вечер фанатки, как всегда, бурно приветствовали выходящего из театра Абдулова. Краешком глаза артист заметил невысокую брюнетку - она выделялась из толпы своим спокойствием, одну руку она держала за спиной. Как только Александр добрался до автомобиля, молчаливая фанатка бросилась в его сторону с криком: "Так не доставайся же ты никому!" - и выплеснула содержимое банки, которую прятала за спиной. Как выяснилось позже, это была соляная кислота.
Только молниеносная реакция спасла Абдулова от увечья. Он с детства профессионально занимался фехтованием и умел определять направление угрозы по малейшему звуку, это было на уровне инстинкта. Конечно, агрессивную фанатку задержали, но никакого обвинения актер предъявлять не смог. Позже выяснилось, что девушка страдает маниакально-депрессивным психозом, за себя не отвечает и нуждается в лечении.
Как любой творческий человек, он высоко ценил женскую красоту и был героем-любовником не только на экране, но и в жизни. Американская журналистка Карен Андерсон и советская танцовщица Татьяна Лейбель были намного старше своего возлюбленного, но Алесандра Абдулова это не смущало. Как истинный джентльмен, имена своих дам сердца актер хранил в тайне, если только они сами себя не выдавали. Некоторые любовницы воспринимали короткие отношения с актером как источник собственной славы и заработка. Так, журналистки Дарья Асламова и Лариса Штейнман написали о своем маленьком романе с Абдуловым по большой книге. С балериной Галиной Лобановой Александр несколько лет прожил в гражданском браке, но так и не позвал замуж.
Янковский их благословил
Главный сердцеед советского кино не желал брачных уз, пока в 1976 году в "Ленком" не пришла актриса Ирина Алферова
В такую красоту невозможно было не влюбиться, и актер сразу же начал ухаживать за Алферовой, хотя та была несвободна. Ирина переживала болезненный развод с сыном болгарского дипломата, воспитывала в одиночку недавно родившуюся дочь Ксению, испытывала массу финансовых, жилищных и других проблем. Позже актриса описывала свое впечатление от первой встречи с Абдуловым: "Саша показался таким нескладным, некрасивым, волосы какого-то нелепого рыжего цвета. В этот момент к нам подошел Янковский. Посмотрел на меня, потом на Абдулова и, показав на меня рукой, сказал ему: "О! Твоя жена!" Вспоминая Олега, до сих пор поражаюсь его прозорливости."
Не только Янковский, но и сама судьба все решила за них. Абдулов убедил любимую, что он - то сильное плечо, на которое можно положиться. Обещал воспитывать приемную Ксюшу как родную дочь. И Ирина поверила.
Незваный гость с топором
Действительно, пара Абдулов - Алферова стала образцовой для всего Советского Союза. Красивые, молодые, талантливые, успешные - на них хотелось смотреть, о них хотелось говорить, им хотелось подражать. Их совместная работа в фильмах "С любимыми не расставайтесь", "Предчувствие любви" и других имела грандиозный успех у зрителей. Правда, популярность красавицы-супруги часто выходила актеру боком. У Ирины было много поклонников - высокопоставленных и не очень, присылавших дорогие букеты и часами простаивавших под балконом молчунов. А были и психически неустойчивые.
Если бы не развод
Александр знал, что у него лучшая в мире жена, но не мог совладать с собой и не изменять ей. Все свои интрижки тщательно скрывал, заставляя врать и друзей. Спустя 17 лет брака Алферова уличила мужа в измене, в которую все эти годы предпочитала не верить. Последовал развод, очень тяжелый для обоих.
Осознавая свою вину, Александр впал в депрессию и даже пытался покончить с собой. Раньше переживать тяжелые моменты, например смерть отца и брата, ему помогала Ирина. Но теперь, несмотря на то что они расстались друзьями, помочь ему было некому. Много лет спустя Ирина Алферова признавалась, что жалеет о своем поступке. Она продолжала любить бывшего мужа и после расставания, но простить не могла.
Александр Абдулов всегда очень много нервничал и много курил. Из всех лекарств признавал только одно - работу. Поэтому, когда что-то болело, спешил в театр или на съемочную площадку, знал, что там отпустит. Так и проглядел страшный диагноз.
Ему исполнилось 54 года, когда во время гастролей в Севастополе всерьез прихватило желудок - открылась язва. После экстренной операции Абдулов на шесть суток оказался в реанимации: не выдержало сердце. Дела обстояли плохо, но все же давали шанс на надежду. Он не мог себе позволить думать о смерти.
Всего год назад Александр женился, и недавно молодая жена Юлия подарила ему дочь Евгению. У Абдулова была масса творческих планов: наконец-то он решился испытать себя в режиссуре и снять фильм. Он обещал себе бросить курить разгрузить свой сумасшедший график, проводить больше времени с любимыми женой и дочкой.
Обследование в израильской клинике дало неожиданный и жестокий результат: рак легких на последней стадии. Ничего сделать уже нельзя. На то, чтобы осмыслить этот факт, Абдулову потребовалось время. Он был борцом по складу характера, поэтому предпочел приободрить окружающих и сделать вид, что верит в чудо. Абдулов появился на экране телевизора и сам сообщил поклонникам о состоянии своего здоровья - не хотел слухов и сплетен.
Обыкновенного чуда не случилось
Супруга Юлия поддерживала его изо всех сил; Марк Захаров отказался удалять из репертуара спектакли с участием Абдулова; его друг Сергей Степанченко, с которым Александр делил гримерку, запрещал трогать его вещи - до сих пор на столе умершего актера лежит раскрытый сценарий пьесы "Неаполитанские страсти". Даже футболисты его любимого московского "Спартака" вышли на матч в футболках с его портретом и надписью "Верим в победу!"
28 декабря 2007 года Абдулова поместили в центр сердечно-сосудистой хирургии им. Бакулева. Актер попросил врачей, чтобы отпустили провести новогоднюю ночь с семьей - последнюю в его жизни. Состояние пациента было совсем плохим, но медики не смогли отказать.
За праздничным столом собрались родные и друзья - самые близкие, которые были рядом и в горе и в радости. "Мне совсем не хочется уходить из дома. Я наконец-то понял, что в этом счастье. Я очень хочу увидеть, как Женечка сделает первые шаги, услышать, как она скажет первое слово." - признался актер. Но, как это часто бывает, переосмысление жизненных ценностей настигло его слишком поздно.
3 января 2008 года сердце Александра Абдулова перестало биться. Его отпевали в храме Пресвятой Богородицы рядом с "Ленкомом" - когда-то Абдулов помогал его восстанавливать, а прощание проходило в родном театре.