Мобильные приложения для малых и средних интернет-магазинов
Сейчас наличие приложение для любого бизнеса является серьезным преимуществом, так как многие клиенты предпочитают выбирать товары и заказывать их дистанционно. Ранее это было актуально преимущественно для крупных компаний, так как создание и интеграция такого решения обходилась достаточно дорого. В то же время, применение специализированных приложений действительно просто и удобно для покупателей, поэтому многие компании, в том числе и из категории среднего и малого бизнеса, стараются создать приложение, которое бы обеспечило удобство использования предлагаемых ими услуг или облегчило покупку товаров.
Согласно статистике, наличие такого приложения повышает уровень продаж. Их количество растет в зависимости от того, к какой сфере относится деятельность магазина. Для некоторых областей повышение количества может составлять в 4 раза, так как большинство клиентов настроено на покупку через интернет. Это не только облегчает возможность приобретения продукции для старых клиентов, но и привлекает новых. Если еще несколько лет назад многие продавцы сомневались в целесообразности вкладывания средств в создание и запуск приложения, то сейчас это кажется обязательным решением.
Преимущества приложений
Таким же образом, как в свое время люди массово начали выбирать товары в интернет магазинах, уменьшая количество покупок в оффлайне, сейчас приложения отбирают большую долю продаж у сайтов. Теперь становится совсем не обязательно заводить сайт, хотя нередко встречается такая двойная система, когда информация дублируется в двух инструментах. Это более характерно для крупных компаний. Покупатели все чаще ориентируются именно на приложения. Поэтому малый бизнес становится поставщиком для маркетплейсов. В этом есть логика, сделать и поддерживать собственный сайт, а уж тем более мобильное приложение, намного сложнее и дороже, требуется его раскручивать и конкурировать на большом поле с другими организациями. В маркетплейсах их впрочем ждет все та же дикая конкуренция. Благодаря же собственному приложению, куда легче становится занять свое место в узком сегменте рынка, а главное привязать пользователя к своему бренду.
Если о сайте клиент может со временем забыть и пользоваться услугами конкурента, то при наличии приложений такая вероятность становится заметно меньше. У человека оно устанавливается на телефоне, поэтому чаще будет находиться перед глазами. Таким образом, вероятность поcещения виртуальной торговой площадки усиливается. Естественно, что со временем он его может удалить, но вероятность такого расклада событий меньше, чем возможность перехода на другой сайт.
Лояльность аудитории
Если у бренда, даже такого, который относится к среднему или малому бизнесу, имеется свое приложение для обслуживания клиентов, то оно выглядит более привлекательным в глазах покупателей. К такой организации аудитория относится более лояльно и при наличии соответствующей иконки на экране своего гаджета люди с большей вероятностью обратятся в данную организацию, а не к конкурентам. Согласно последним исследованиям, большая часть пользователей сравнивает цены и старается узнать что-то новое о товаре при помощи смартфонов. Соответственно, если у них имеется готовое предложение в виде приложения со всеми доступными товарами, подробным описанием, возможностью заказать и прочими особенностями, то это повышает шанс заказа товара покупателем именно в этом ресурсе.
Подход к совершению покупок во многом меняется и с каждым годом интенсивность перемен возрастает. Наличие собственного приложения сейчас помогает завоевать доверие покупателей и конкурировать с более крупными компаниями, не уступая им в комфорте обслуживания, по ценам и другим характеристикам. В особенности это удобно для постоянных клиентов, часто использующих услуги организации. Это создает им условный якорь, так как совершить покупку, ознакомиться с новинками и оперативно узнать изменения в ассортименте можно через приложение, которое всегда под рукой. Для этого вовсе нет нужды заходить на сайт через браузер.
Доступные современные решения от KUKApp
Сейчас существует множество способов создания подходящего приложения, которое было бы интересно и полезно для клиентов. Они отличаются по принципу действия, бюджету, платформам и другим характеристикам. Компания KUKApp предлагает экономичные решения, соответствующие современным требованиям пользователей. Создание мобильных приложений для интернет-магазинов осуществляется на основе таких сервисов как Shopify и Битрикс. Заказав здесь услугу, владелец сайта получает приложение, которое полностью интегрировано с его интернет магазином. Это касается таких мобильных платформ как Android и IOS . Клиенты получают нативные приложения, а не компромиссные решения в виде конструкторов или эмуляторов.
Сервис предлагается по подписке, поэтому здесь не требуются большие траты на разработку и покупку. Пользоваться можно столько, сколько это будет необходимо. Такой подход более рациональный и лучше соответствует современным тенденциям. Компания предлагает брендирование приложений, благодаря чему каждый получает что-то оригинальное, подходящее под стиль магазина.
Скорость работы
Сайты и приложения работают через интернет, но при этом Интернет-ресурсы работают медленнее. С учетом того, что скорость отклика для клиентов имеет большое значение, использование приложения на смартфоне будет для них более предпочтительным. Также это влияет на импульсивность совершаемых покупок. Иными словами, потенциальный покупатель с большей вероятностью приобретет товар, когда вся информация будет доступна сразу и не придется ждать обновления страницы. Особенно это касается мелкой и недорогой продукции, которая покупается в дополнение к общему заказу.
Если использовать приложение в качестве одного из основных каналов, то можно повысить эффективность продаж. В данном вопросе большой отклик сайта и торможение при загрузке информации может привести к тому, что люди перестанут посещать ресурс. Медленно прогружаемый контент представляет серьезную опасность для бизнеса, поэтому получение дополнительного инструмента продаж становится серьезным преимуществом для любой организации.
Часть приложений работает таким образом, что скачивает информацию заранее вместе с обновлением. Таким образом, актуальные данные уже находятся на телефоне у пользователя, и быстродействие становится максимальным. Иногда это позволяет ознакомиться с ассортиментом даже без интернета, если данные были прогружены заранее. Это удобно для тех случаев, когда в магазине есть акции и скидки, а также возможность купить товар в оффлайне. Тогда пользователь может удаленно ознакомиться с предложениями и потом уже решиться на покупку.
Учитывая данный фактор, стоит понимать, что приложения конкурируют по скорости загрузки не только с сайтами, но и между собой. Соответственно, требуется получить оптимизированный вариант, обладающий всеми функциями и особенностями, чтобы пользователь смог максимально быстро получить информацию.
Более эффективный UI
Благодаря предварительной загрузке появляется возможность быстро получать доступ к изображениям в высоком разрешении, становится легче работа с тяжелой анимацией и т.д. Это открывает больше преимуществ, чем сайт. Данный канал продаж приобретает свои особенности и уникальные отличия. Одним из них становится геймификация процесса использования и заказа продукции. Клиент становится более вовлеченным, поэтому у него образуется высокий уровень эмоциональной привязанности к сервису и бренду. Большая степень интерактивности и взаимодействия пользователей. Такой подход является новым шагом, который реально повышает уровень продаж продукции.
Фактор интерактивности является одним из основных, когда компания хочет предложить клиенту что-то новое и запоминающееся. Возможность отсылать предложение друзьям с помощью специальной ссылки приложения, становится хорошим преимуществом. Люди могут делиться мнением, оставлять комментарии и распространять информацию о магазине. Для местных торговых площадок, которыми зачастую и являются представители среднего и малого бизнеса, подобный способ распространения информации очень удобен. Интеграция функции «поделиться в социальных сетях» становится обязательным интерактивным элементов, увеличивающим продажи. Специально для того, чтобы пользователи могли им чаще пользоваться, запускаются разные акции, чтобы была возможность делиться ссылками на акционный товар, привлекая больше внимания пользователей к бренду.
Создание передовой стратегии маркетинга
Функции, которые содержатся в мобильных приложениях, постепенно расширяются. Пользователям становятся доступны новые возможности. В особенности это характерно при взаимодействии с сайтами. Полная интеграция позволяет синхронизировать данные, которые находятся в обоих источниках. Вся информация становится идентичной, в том числе и личный кабинет. История заказов, отслеживание их состояния, результаты бонусной программы и прочие особенности, все это отображается в двух местах. Если пользователь посещает не только сайт, но и приложение, и делает это на регулярной основе, то такая особенность становится для него максимально удобной. В любое время и в любом месте он получает все требуемые данные.
При этом стоит заметить, что количество функций в современных приложениях постепенно становится большим, чем на сайтах. Это помогает сформировать новые стратегии маркетинга и продвинуть товар. Функционал дает возможность лучше контролировать взаимодействие с сайтом. Если магазин предлагает что-то интересное и уникальное, то это легче и проще реализовать в приложении.
При развитии стратегии используются также результаты аналитики. С помощью приложений намного проще собирать точные данные о пользователях. Если магазин строит долгосрочную стратегию, то требуется отслеживать интересы и поведение клиентов. Наличие специализированного приложения, которые будет выполнять не только функции продаж, но и помогать в выстраивании маркетинговой стратегии, становится достаточно большим преимуществом в современной конкурентной среде.
Использование внутренних функций гаджетов
Стоит понимать одно из основных отличий, имеющихся у таких инструментов продаж как сайты и приложения. Первые являются универсальными платформами, которые могут использоваться с персональных компьютеров, ноутбуков, планшетов, мобильных телефонов и т.д. Вторые являются более узкоспециализированными, так как применяются только на мобильных гаджетах. Такое ограничение позволило добиться некоторых преимуществ, к которым относится взаимодействие с уникальными функциями гаджетов. Одним из наиболее распространенных из них является использование камеры. Сфотографировать товар для отзыва, уточнить проблему с наглядным примером и выполнить прочие действия, которые нуждаются в фото подтверждении, с помощью приложения намного проще и быстрее. Это положительно влияет на лояльность клиента к бренду. Такое взаимодействие существенно увеличивает быстродействие при выполнении операций. Не менее важной функцией является поиск места расположения пользователя при помощи GPS . Это дает возможность определить наиболее близкий к нему магазин, пункт доставки заказа и т.д.
Повышение конверсии при помощи Push уведомлений
Подавляющее большинство приложений, которые нацелены на активное взаимодействие с пользователями, используют Push уведомления. Это один из наиболее рационально используемых рекламных каналов. В первую очередь, он доступен даже для небольшой компании, так как это намного дешевле и проще, чем использовать СМС и прочие способы уведомления клиентов. Здесь не нужно собирать базу данных на людей, которые пользуются или потенциально могут пользоваться сервисов. Нет необходимости в сборе номеров телефонов и прочей информации, которая со временем может устаревать или становиться неактуальной.
Следует отметить большой уровень эффективности использования Push уведомлений в сравнении с электронной почтой или смс. Этот конкурентный канал продаж также является достаточно дешевым в обслуживании, но актуальность свою он начал утрачивать с активным распространением смартфонов. Электронная почта оказывается малоэффективной по той причине, что ее требуется со временем проверять, письма могут оказаться в папке со спамом и т.д. К уведомлениям из приложения у пользователей намного больше доверия, а также они постоянно находятся в близком доступе. Благодаря этому повышается вероятность, что потенциальный клиент ознакомится с предоставленным предложением.
Все эти особенности обеспечивают значительно более высокий уровень конверсии и способствуют повышению продаж. Данная методика обладает гораздо большей эффективностью чем ретаргетинг на сайт. Рассматриваемые уведомления сложнее игнорировать пользователю. Естественно, что он может их отключить, но зачастую сервис вместе с ними предлагает множество других преимуществ, таких как уведомление о доставке товара, появлении его в наличии и т.д. Вместе с полезными для себя сообщениями потенциальный клиент получает рекламные предложения, повышающие продажи в интернет-магазине.
Оплата через приложение
С ростом популярности безналичного расчета при покупках многих видов продукции и заказе услуг возросла необходимость в быстрой оплате. Для пользователей за последнее время оплата продукции с помощью приложения стала существенным преимуществом. Покупатели склоняются к тому, что если у компании не будет такой функции, то они закажут продукцию в другом месте, где будет присутствовать такой способ расчета. Это вполне логично, так как в стремлении упростить процедуру заказа и сэкономить время пользователь хочет добиться максимального комфорта. Оплата наличными, особенно если речь идет не о круглой сумме и требуется решать вопрос со сдачей, далеко не всегда удобна в современных условиях.
Присутствие данной функции становится серьезным преимуществом, хотя это оказывается совсем не очевидно с первого взгляда. В частности, если интернет-магазин относится к среднему или малому бизнесу и торгует относительно недорогими товарами, то здесь появляется возможность получить дополнительный рост продаж за счет импульсивных покупок. Для более дорогой категории продукции это не совсем характерно, потому что потенциальные покупатели более тщательно обдумывают приобретение дорогих товаров, но если им попадается что-то более дешевое, особенно если это касается акционных предложений, то при наличии возможности оплаты через приложение количество таких покупок возрастает. В том числе это касается и покупки дополнительных мелких вещей, аксессуаров при крупном заказе.
Наличие привязанной карты для оплаты также способствует росту продаж. При нажатии кнопку «купить» у пользователя появляется реальная возможность приобрести товар, не вводя большое количество символов, не проверяя личные данные и т.д. Как правило, достаточно ввести всю информацию один раз и после этого пользоваться всеми преимуществами сервиса. Если человеку каждый раз нужно будет уточнять данные для оплаты, вводить карту и выполнять прочие подобные операции, то это не только увеличит вероятность, что он в итоге передумает покупать товар, но и вероятность, что он уйдет к конкурентам, где более удобные условия.
Следует отметить наличие так называемого «положительного опыта» у покупателя, что является очень важным моментом, особенно при первой покупке. На этом психологическом аспекте строится немало маркетинговых стратегий, а при использовании преимуществ приложений можно добиться оптимальных условий для того, чтобы после покупки клиент остался доволен. Если он может быстро и легко выбрать подходящий ему товар или заказать услугу, моментально оплатить и получить заказ удобным способом, то у него формируется впечатление, будто он приложил минимальное количество усилий и получил при этом максимальный результат. Такой подход существенно повышает вероятность повторного заказа в этом же месте. Также люди чаще заходят на площадку повторно, чтобы отследить изменения и увидеть новые предложения.
Что помогает приложениям увеличить продажи?
Статистика показывает, что с интеграцией мобильных приложений в бизнес продажи интернет-магазинов всегда возрастают. Это обусловлено тем, что пользователи получают более удобные условия для пользования сервисом и оплатой. Дизайн, особенности работы уведомлений и дополнительные сервисы нацелены на то, чтобы максимально укоротить путь от посещения интернет-магазина до фактической покупки. Чем более простой и доступный способ заказа для клиента, тем выше вероятность покупки. Приложение старается выдать наиболее подходящие предложения и выполнить все те операции, которые могут оказаться сложными для потенциального покупателя.
Возможность привязать карту для оплаты является одним из наиболее эффективных способов повысить продажи и получить постоянного клиента. Помимо этого, нужно обратить внимание на форму заполнения заказа. Так же, как и с картой, желательно сделать так, чтобы клиент один раз ввел все необходимые данные, и при повторной покупке они автоматически заполняли нужные строки. Должна присутствовать возможность изменить некоторую информацию или создать несколько шаблонов на разные адреса и способы доставки.
Весь ряд описанных выше преимуществ делает использование приложений необходимым для представителей среднего и малого бизнеса. Разработка и создание нового приложения с уникальной структурой, оптимизированной под конкретный интернет-магазин, является достаточно дорогостоящей, но использование экономичных нативных решений таких как KUKApp на условиях подписки во многом решают данную проблему и открывают возможности для получения серьезных конкурентных преимуществ.