Лиам Нисон, бывший драматический актер, вызвал цепную реакцию, когда он стал звездой боевика в 56 лет с помощью сказочно кинетического фильма "взятый " (2008).
После чудовищного успеха Taken многие стареющие актеры попытались нажиться на том, что можно было бы эффективно назвать "формулой Taken".
- Если Оскар Шиндлер может стать Рэмбо, то почему я не могу?
Большинство этих попыток заканчивались неудачей, в том числе и снятые сиквелы.
Почему они потерпели неудачу? Потому что в то время как они стремились воссоздать формулу взятого – стареющего актера, который играет человека с особым набором навыков, который находится вне игры/в бегах, это все, что они сделали.
У них не было сычуаньского соуса. Никакой новизны.
Подумайте о Мэле Гибсоне в "кровном отце ", Шоне Пенне в "Стрелке", Кевине Костнере в "3 днях, чтобы убить" или пирсе Броснане в "ноябрьском человеке".
Все эти фильмы пытались оседлать фалды успеха Taken , и все они имели обратный эффект.
Эквалайзер был заметным исключением, но только из-за Дензела Вашингтона. Почему? Потому что он Дензел Вашингтон. У Кинг-Конга на него ни хрена нет. Он может сделать чтение телефонной книги захватывающим. Ма-Ман.
Не говоря уже о сверхъестественной харизме Дензела, почти все эти взятые клоны были обречены с самого начала, и вы всегда могли сказать.
И именно таким, как я думал, должен был стать Джон Уик.
За год до выхода фильма Киану Ривз потерпел позорное поражение, сыграв главную роль в фильме "47 ронинов", одной из величайших кассовых бомб всех времен.
На самом деле прошло уже много времени с тех пор, как Ривз был значимой силой в отрасли. Сейчас самое время продать акции Киану, и быстро!
Итак, что же мы имеем с Джоном Уиком? Еще один снятый нокдаун, в главной роли стареющий актер, казалось бы, уже давно не продающийся, и режиссер-какой-то пижон по имени Чад.
Но вот наступил октябрь 2014 года, Джон Уик вышел на свободу, и все сомнения громоподобно смолкли.
Это был и остается по-настоящему выдающийся боевик. И, возможно, сознательно или неосознанно, это идеальный взятый клон, потому что он улучшает его.
Джон Уик разделяет ту же экономию в рассказывании историй и обезжиренном повествовании, которые придали такой импульс Taken.
И хотя при всех своих талантах Киану не может сравниться с драматической родословной Нисона, Джон Уик компенсирует это выдающейся боевой хореографией, областью, где он блицует, вытащенный из воды.
И именно поэтому Джон Уик преуспел там, где погибло так много других. Его скелет, возможно, был позаимствован у Taken, но у Киану Ривза, чада Стахельски и Дэвида Лейча фильм имел свой сычуаньский соус.
Это было что-то новенькое. И по своей сути, просто яростно развлекательный и абсурдно крутой.
И теперь термин "взятый клон" потерян для времени. Теперь эти фильмы называются клоны Джона Уика.