Появляется всё больше сервисов, помогающих ученикам самостоятельно изучать учебный материал. Задача учителя - предоставить ученикам наиболее комфортные условия для самостоятельного обучения. На платформе Simbaloo (см. статью " Вебмиксы для урока и не только ") есть еще один инструмент Symbaloo Learning Paths, который позволяет создавать индивидуальный цифровой путь обучения на уроке с элементами игры по типу веб-квеста.
Веб-квест технология представляет проблемные задания-проекты с элементами ролевой игры, для выполнения которых используются информационные ресурсы Интернета. Данная технология сочетает в себе активные методы обучения с преимуществами информационно-интерактивных технологий.
Понятие «квест» изначально обозначало один из способов построения сюжета - путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей.
Сегодня поговорим о том:
- какие возможности по созданию урока-квеста имеет сервис Simbaloo
- как найти готовые уроки других учителей
- как дать доступ ученикам к уроку-квесту и посмотреть статистику выполнения
А также Вы сможете попробовать пройти урок-квест по географии и английскому языку для начальной школы
Сервис Symbaloo Learning Paths
Если вы уже знакомы с работой в сервисе Simbaloo, то создать урок-квест не составит труда, так как он создается на такой же доске, что и вебмикс и состоит из последовательности плиток-тайлов, уложенных в маршрут. Минимальный размер поля для создания маршрута - 6х4, максимальный - 10х6, т.е. можно создать до 60 точек маршрута.
Для создания цифрового урока необходима регистрация в сервисе Simbaloo. Это можно сделать с помощью аккаунта социальных сетей или с использование адреса электронной почты. Перейдите на Symbaloo Learning Paths и нажмите кнопку Register bkb Start a Learning Paths
После регистрации или входа можно приступить к созданию урока-квеста. Нажав кнопку + Create a Learning Paths даём название урока и получаем набор плиток. Можно сразу настроить урок, добавив его описание, ожидаемую продолжительно работы с уроком, задать возраст и предмет, баллы (звёздочки) за каждый шаг урока, количество тайлов (плиток) и др.
После настройки можно приступать к созданию тайлов и маршрута. Начать можно с любой плитки. Для наполнения плитки своим учебным содержанием нужно выбрать Create my own resurse.
Каждая плитка может включать в себя учебные цифровые ресурсы и оценочные материалы, такие как: текст со ссылками, встроенные с помощью Embed-кодов интерактивные материалы с других сервисов (интерактивный плакат, лента времени, ментальная карта и др.), вставленные по ссылке веб страницы или видео, документы (загруженные с ПК, из соцсетей, дисковых хранилищ), один вопрос для оценивания (выбор одного или нескольких вариантов ответа, открытый вопрос или c проверкой введенного текста, шкала оценивания от 0 до 10, ввод даты (месяц/день/год), ввод времени (часы/минуты/секунды), ввод числа). Можно задавать подсказки, которые ученик может брать во время ответа на вопрос. В маршрут можно включать даже плитки-тайлы из готовых веб-миксов Symbaloo или избранные плитки.
При создании маршрута можно задать разные пути. Например, в зависимости от правильности выбранного ответа, или выбранного персонажа для изучения и т.п. При создании маршрута можно выбрать в какую сторону пойдет путь, выбрав соответствующую плитку, обозначенную плюсиком. чтобы ваши ученики могли учиться в своем собственном темпе.
Поиск уроков других учителей в Marketplace
Прежде, чем создавать свой урок-квест, посмотрите примеры уроков других учителей. Их можно найти в разделе Marketplace своего личного кабинета. Можно искать по возрасту и предмету.
Понравившийся урок можно скопировать себе и использовать его в своей работе с учениками. Такой урок можно даже редактировать: изменять текст заданий, добавлять/удалять задания и материалы, изменять количество баллов за задание, выбрать другое оформление и др. Свои уроки-квесты также можно добавлять в Marketplace.
Код доступа к уроку-квесту
Для того, чтобы пройти урок-квест ученикам, необходим код доступа - это 5-значный код, который можно отправить учащимся. А можно скопировать ссылку, QR-код, разместить в социальных сетях. Для того, чтобы получить такой код, учитель должен "запустить" квест, нажав кнопку «Assign & Start Tracking» (Назначить и начать отслеживание).
При повторном запуске урока для другого класса создается новый код доступа, что позволяет раздельно вести статистику успеваемости учеников для каждого класса.
Symbaloo Learning Paths полностью интегрирован с Google Classroom. После нажатия кнопки «Assign & Start Tracking» можно выбрать Google Classroom, подключить свою учетную запись и выбрать класс. Учащиеся смогут получить доступ к вашему уроку из Google Classroom без кода доступа, а вы сможете просматривать результаты учащихся из Google Classroom.
Для урока-квеста можно подключить чат, в котором ученики могут задавать вопросы и общаться с учителем или другими учениками.
Результаты прохождения урока
Во время прохождения урока и после него учителю доступна статистика, с помощью которой можно отслеживать прогресс учеников. Можно посмотреть общий результат по каждому ученику и в целом по группе, время прохождения урока и отдельных заданий, а также по каждому заданию можно увидеть, какой ответ давал ученик. Там же можно открыть окно чата.
Примеры уроков
*************
Не забудьте подписаться на канал Цифровой портфель педагога , чтобы быть в курсе нового о полезных сервисах интернет :). Если нужно более подробное описание как создать урок-квест, пишите в комментариях.