Найти тему

Старые боги

Я встретил сияющего ангела. Того, который вернул надежду в наши сердца. Он станет нашим спасителем в час нужды. Нашим отмщением в час суда.

***

Константин выглядел не очень довольным. Хотя обычно люди радуются, когда получают власть в свои руки. Неужели его расстроила смерть отца? Или же проблема в том, что ни один из его предшественников за прошлый год не правил дольше месяца?

Новоиспеченный герцог открыл дверь и сел во главу стола совета. Двое из присутствующих — маршал Григорий и тайный советник Юстиниан, — были родными братьями Константина. Поможет ли это ему? Ведь те же люди служили и его предкам. Им не помогло родство.

***

Неужели я безумен? Или просто ослеплен? Как я мог ему доверять? Он предал меня! Предал всех нас!

Падший ангел! Скажи, зачем? Почему ты подставил своих друзей? Почему уничтожил мое доверие?

Ты разбил мое сердце. Теперь мне придется вырвать твое.

***

Державный капеллан спокойно сидел в своем кресле и строгал какую-то деревянную фигурку, изредка отвечая на вопросы про беспокойных язычников в пограничных графствах. Может, ему и стоило принимать чуть более активное участие в совете. Но он не хотел.

Зачем? Ни один из предков Константина не воспринял слова священника всерьез. Он знал, что происходит с их родом. Знал, что им нужно сделать. Но его никто не слушал. Никто! Зачем помогать новому герцогу, если он тоже обречен?

***

Я встретил ангелов. Я повел их к твоей двери. Обещал себе больше не привязываться к смертным. После того, как он меня предал. Теперь ты. Неужели я ничему не учусь? Или же это вы не хотите видеть истину?

Мы окружили твои покои. Выхода нет. Больше никакой жалости.

***

Константин пробирался сквозь заросли чуть севернее границ столицы. Возможно, ему все же стоило взять с собой стражу? Да, ему сказали приходить одному. Но какого черта он вообще доверяет человеку, который назначает встречу в гребаном лесу?!

Наконец-то показалась небольшая поляна, посреди которой горел костер. Капеллан сидел на бревне и внимательно смотрел на герцога.

— Ну и что это все означает? Зачем ты меня сюда притащил? — несколько раздраженно спросил Константин.

— Решил дать шанс Вашей Светлости, — невозмутимо ответил священник, — На вашем роду лежит проклятье. О котором прошлые правители даже слышать не хотели. Проявит ли Ваша Светлость благосклонность и выслушает ли своего советника?

Проклятье? Что за вздор?! С чего кто-либо должен был верить в эти языческие байки? Как этот поехавший вообще стал державный капелланом?

С другой стороны, Константин уже вторую неделю шарахается каждого движения. Убить его могут в любой момент. Достаточно ли герцог самоуверен, чтобы отказываться от любой, даже самой абсурдной помощи?

— Похоже, у меня нет выбора, — вздохнул Константин, садясь напротив священника, — Что ты хотел мне сказать?

— Не доверяй охрану покоев своему тайному советнику. Расставляй стражников самостоятельно.

— Юстиниан мой брат! — возмутился Константин, — Он не будет…

— Он служил всем твоим предшественникам, и ничего не сделал, чтобы их спасти, — перебил его капеллан, — Юстиниан следующий в линии наследования. И придет к власти после твоей смерти.

Какое-то время двое молчали и смотрели на догорающие бревна. После чего священник продолжил:

— Но это не то проклятие, о котором я говорил. Твой предок нарушил обещание, данное одной очень могущей сущности. И она будет мстить. Пока вы не исправитесь.

— Но что нам сделать?

— Это ты должен понять сам.

***

Я метался между адом и реальностью. Я видел, как рождались и умирали королевства. Я жил сотни и тысячи лет. Но боль от предательства все еще не утихла.

Мой ангел вытащил нож из твоей груди. Может, кто-то из твоих потомков будет сговорчивее?

***

— Ваша Светлость, можно вас на секунду?

— Григорий, я же просил, не называй меня так. Мы братья, можно просто по имени.

Маршал кивнул и подошел поближе к своему герцогу. Тот уже перестал шарахаться всего, что есть вокруг. Он правил достаточно долго, чтобы решить, что уже в безопасности. Но все же, в его глазах читалась уверенность в обратном. Что-то должно произойти.

— Возникла проблема с наведением порядка в одной из пограничных провинций. В отряде оказалось много язычников, которые не хотят вредить своим храмам. Может, нам стоит пересмотреть операцию?

Герцог хотел быстро ответить, чтобы маршал разобрался сам, но заметил его странный взгляд. Он будто… на что-то надеется. Надеется, что его сюзерен, его брат, которого он знает всю жизнь, сделает правильный выбор. Выбор, который сам Георгий сделать не может.

Так или иначе, задача не изменилась. С беспокойными графствами нужно разобраться.

— Найди отряд, в котором нет язычников, и отправь на задание его, — ответил Константин, — Нам нужно восстановить контроль любыми способами.

Маршал мрачно кивнул и удалился. Герцогу оставалось надеяться, что он сделал правильный выбор.

***

Я надеялся на тебя. Я верил в тебя. Но ты меня подвел. Как и предшественники.

Тебе нельзя было верить. Но я поверил. Пора перестать быть таким доверчивым. Но я не могу.

***

Константин сидел в своих покоях и думал о последних двух месяцах. Он смог удержаться во власти. И, как ни странно, совет капеллана помог. Неужели это действительно Юстиниан убивал его предшественников?

Гром! Герцог подошел к окну и посмотрел на находящиеся неподалеку руины языческого храма. Гром! Его стены осветила яркая молния. Может, предкам Константина не стоило забывать старых богов? Гром! Может, он еще может вернуть все вспять? Гром! Вспышка молнии осветила силуэт убийцы за спиной герцога.

Гром!

Все кончено.

***

Мой ангел вынул нож из спины Константина, его бездыханное тело свалилось на пол.

— Жаль. В этот раз я и правда верил, что у него все получится.

— Я сказал ему о проклятии, — пожал плечами ангел, — Но он не понял.

— Знаю, что ты не хотел. Спасибо, что попытался ради меня.

Капеллан вышел из покоев герцога и отправился к комнате Юстиниана. План практически исполнен.

— Скоро эти земли снова будут нашими, — с нескрываемой радостью сказал я.

— Терпение, Мой Господин, — невозмутимо ответил ангел, — Осталось подбросить нож тайному советнику. Тогда к восстанию присоединится больше вассалов.

Капеллан открыл небольшую выемку рядом с покоями Юстиниана и положил туда окровавленный клинок. Скоро его назначат новым герцогом. Потом найдут орудие убийства. Поднимут восстания. Посадят на трон нынешнего маршала, последнего брата Константина.

— Знаю, что ты часто это слышишь, но я верю в Георгия. Даже больше, чем в остальных.

— Я тоже, — улыбнулся ангел, — Мы его подготовили. Он будет отличным правителем. Он нам поможет.