В 2020 году глобальная пандемия коронавирусной инфекции COVID-19, обеспечила рынку онлайн-образования самый настоящий бум. По этой причине мы, компания Nuga Digital, изучили один важный вопрос: как определить эффективный способ позиционирования онлайн-курсов и продать реально полезную информацию?
О чём мы говорим?
Что из себя представляет рынок онлайн-образования
Ремарка:
Инфобизнес — продажа информации (книги, видео-уроки, вебинары, курсы).
Инфопродукты — ценные знания, умения и навыки, которые востребованы у определённой целевой аудитории и поданы в удобной форме, таким образом помогая решить конкретную проблему. Инфопродукт, грубо говоря, это готовый товар.
Онлайн-курс — формат обучения, который подан в компактном виде и в течении короткого времени позволяет освоить тот или иной навык или профессию.
Сегодня рынок онлайн-образования в России — это в первую очередь наступающий на пятки классического образования тренд, адаптированный под все возрастные группы.
Давайте сделаем шаг назад: в 2019 году Российский рынок онлайн-образования достиг 45–50 млрд рублей согласно исследованию «Интерфакс Академии». Мировой рынок онлайн-образования на тот момент составлял 74 млрд долларов.
Тематика
Мы имеем дело с огромным пластом информации, которая открыта любому и приносит приличные суммы своим создателям. Тематика инфопродуктов разнообразна до невозможности, вот диаграмма из исследования Edmarket.Digital за 2020 год по этому поводу:
Зачем вообще говорить об этом? Всё очень просто: спорим, каждый третий человек из вашего окружения сидит где-нибудь на Coursera, Skillbox, Geekbrains от Mail.ru Group или Нетологии? Это — тренд, основной приоритет современного человека. Теперь нельзя оставаться на ступеньку ниже, потому что иначе обязательно найдётся человек с большим количеством необходимых скиллов.
Тренды
Мы рассмотрим рынок онлайн-образования в России с точки зрения авторов и экспертов, которые их запускают. Наиболее важной вещью при запуске инфопродукта считаются особенности рынка и нюансы, которые авторы должны учесть перед разработкой и запуском.
Аналитика
Какие тонкости и нюансы присутствуют в инфобизнесе?
- Начнём с главного: всё чаще встречается критика авторов инфопродуктов из-за так называемого «инфоцыганства». Смысл в том, что большая часть информации многих онлайн-курсов была взята или из предшествующих аналогов, или из свободного доступа в интернете. Следовательно, люди перестают верить в онлайн-образование после одного такого «шаблонного» курса;
- Образовательные курсы должны предоставить всю информацию во время покупки: что будет изучаться, кто сделал онлайн-курс, сколько он стоит, план и так далее;
- Популярность. Тема актуальна? Есть на рынке уже что-то такого рода? Насколько это популярно? Это — первые вопросы, на которые нужно обратить внимание;
- Аудитория. Здесь всё работает точно так же, как в таргетированной рекламе: нужно определить свою ЦА (целевую аудиторию) максимально точно и без пробелов. А к тому же ответить на основные вопросы:
- Зачем человеку этот курс?
- Какую проблему он закрывает? Какую пользу может принести?
- Что получит человек, если он пройдёт курс?
- Если человек НЕ пройдёт курс, что он потеряет?
- Сколько времени нужно потратить?
- Какой возраст, место проживания, интересы, нужды потенциального покупателя?
- Содержание и интерактивность. Одной из тонкостей является взаимодействие авторов и покупателей: людям это очень нравится, многие покупают курсы как раз ради этого;
- Платформа. Автор должен позаботиться о ее качестве, формате. Это значит, что в последний момент просто загрузить всё в интернет не выйдет;
- Адаптивность. Чтобы набрать аудиторию, достаточно показать что-то бесплатное и открытое. Чтобы вести успешный бизнес, нужно привлечь людей чем-то значимым. К примеру, пару лет назад Coursera начала менять основной источник доходов. С тех пор на платформе появились длительные онлайн-программы высшего образования с выдачей официального диплома от вуза-партнера (он дает право на работу в США). Это закрыло проблемы мигрантов и кредитного образования, ведь такая программа обходится в разы дешевле классического обучения в вузе;
- Результат, а не контент. Эта тенденция преобладает на западе, однако в России такой тренд точно помог бы выдвинуться вперёд. Продавать лучше вполне конкретный результат (трудоустройство, престижный диплом, конкретные навыки), он привлекает больше людей, чем обычные обещания («хорошие» навыки, способ лучшего заработка, интересная программа).
Продолжение следует...
#онлайн-курс
#инфобизнес
#онлайн-образование
#продюссирование
#продвижение бизнеса
#продвижение в интернете
#запуск инфопродукта
#продвижение онлайн-курсов
#как создать онлайн-курс
#как запустить онлайн курс